ФЭНДОМ

Медузы Пандора
Панопира
Представитель флоры
Таксон

Panopyra aerii

Название на языке На’ви

Tawtsngal

Родная планета

Пандора

Рост

Высота чаши — 15 см
Диаметр чаши — 30-46 см

Панопира (англ. Panopyra) — причудливое растение-зооплант на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Панопира; вероятно, названа так в честь земного вида медуз, на которых отдаленно похожа.
  • Название на языке На’ви: Tawtsngal , или «небесная чаша».
  • Вид: Panopyra aerii/Maraca aerii, или «воздушная медуза».
  • Описание растения: Мясистое растение без листьев; имеет форму чаши, поселяется на других растениях. Относят к зооплантам, поскольку на концах похожих на плети стеблей, торчащих из чаши, расположены примитивные сенсорные клетки, которые считаются зачатками нервной системы.
  • Экологическая роль: В чаше собираются роса и частицы тумана, содержащие минеральные вещества. Стебли, похожие на щупальца, улавливают приближение жертвы и притягивают её. Насекомые и другие мелкие животные тонут в чаше и перевариваются.
  • Применение: Вода из чаши используется На'ви для лечения, а гибкие щупальца — для изготовления силков и сетей. Кончики стеблей с нервными клетками считаются афродизиаком.

Панопира — необычная форма жизни, с виду напоминающая медузу. Её нельзя отнести ни к одной таксономической группе растений, существующих на Земле; как и многие другие растения Пандоры, она является зооплантом и обладает примитивной нервной системой. Вдобавок, сапрофитный тип питания, при котором питательные вещества вырабатываются из разлагающегося органического материала, делают этот вид чем-то средним между растением, животным и грибом.

Панопира Секретный доклад

Панопира является эпифитом, то есть обычно поселяется на других растениях, иногда высоко среди крон деревьев.

Панопира не проявляет обычный для растений геотропизм: вместо того чтобы расти по направлению к центру гравитации или от него, её похожие на плети стебли тянутся в сторону добычи, заманивая её слабыми электрическими импульсами. Приблизившись к панопире, животное пытается выпить богатую питательными веществами воду из её чаши. Эта двойная система привлечения жертвы в изобилии обеспечивает панопиру пищей, и ей не нужно получать питательные вещества при помощи фотосинтеза.

На’ви собирают жидкость, скапливающуюся в чаше, и используют её как питательное и лечебное питье. Гибкие стебли применяются для изготовления сетей, силков и прочих приспособлений, Кончики стеблей с нервными клетками считаются афродизиаком, их часто носят молодые На’ви, ищущие себе пару.

Участие в сюжетеПравить

ФильмыПравить

Панопира. Фильм

Аватар

  • Огромные панопиры во множестве росли у места, где Эйва отметила Джейка, послав к нему древесных духов.
  • Также крупное скопление панопир, вокруг которых вились мелкие насекомые, можно было заметить в одной из сцен обучения Джейка, когда они с Нейтири ночью пробирались через лес.
Панопира. PSP

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

Панопира. Pandora ROVR

Pandora ROVR

Появления Править

 Ссылки Править