Фэндом

Панопира Секретный доклад.png
Панопира
Представитель флоры
Таксон

Panopyra aerii

Название на языке На’ви

Tawtsngal

Родная планета

Пандора

Рост

15 см

Панопира (англ. Panopyra) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Панопира.

Название на языке На’ви: Tawtsngal , или «небесная чаша».

Вид: Panopyra aerii. Названа так из-за того, что растет в воздухе и напоминает земную сиреневую медузу.

Описание растения: Мясистое растение без листьев; имеет форму чаши, поселяется на других растениях. Относят к зооплантам, поскольку на концах похожих на плети стеблей, торчащих из чаши, расположены примитивные сенсорные клетки, которые считаются зачатками нервной системы.

Высота: У чаши - 15 сантиметров.

Ширина: Диаметр чаши — до 46 сантиметров, обычно около 30 сантиметров.

Экологическая роль: В чаше собираются роса и частицы тумана, содержащие минеральные вещества. Стебли, похожие на щупальца, улавливают приближение жертвы и притягивают ее. Насекомые и мелкие животные тонут в чаше и перевариваются.

Применение: Стебли используются для изготовления сетей и силков. Жидкость, собирающаяся в чаше, обладает заживляющими свойствами.

Панопира — необычная форма жизни, с виду напоминающая медузу. Ее нельзя отнести ни к одной таксономической группе растений, существующих на Земле; по-видимому, она со своей примитивной нервной системой является новой ветвью эволюции. Наличие сенсорных клеток, а также сапрофитный тип питания, при котором питательные вещества вырабатываются из разлагающегося органического материала, делают этот вид чем-то средним между растением, животным и грибом.

Панопира является эпифитом, то есть обычно поселяется на других растениях, иногда высоко среди крон деревьев.

Панопира не проявляет обычный для растений геотропизм. Вместо того чтобы расти по направлению к центру гравитации или от него, ее похожие на плети стебли тянутся в сторону добычи, заманивая ее слабыми электрическими импульсами. Приблизившись к панопире, животное пытается выпить богатую питательными веществами воду из ее чаши. Эта двойная система привлечения жертвы в изобилии обеспечивает панопиру пищей, и ей не нужно получать питательные вещества при помощи фотосинтеза.

На'ви собирают жидкость, скапливающуюся в чаше, и используют ее как питательное и лечебное питье. Гибкие стебли применяются для изготовления сетей, силков и прочих приспособлений, Кончики стеблей с нервными клетками считаются афродизиаком, их часто носят молодые На'ви, ищущие себе пару.

Появления Править

Также на Фэндоме

Случайная вики