ФЭНДОМ

Consciousness

Ритуал передачи сознания

Великая Мать может спасти её всю в этом теле...

Мо’ат

Передача сознания (англ. Consciousness Transfer) — ритуал, практикуемый На’ви. Заключается в передаче сознания из тела человека в тело его аватара с помощью Эйвы.

Описание Править

Цель ритуала — перенос сознания в пустующее, «коматозное» тело, через «глаз Эйвы». Ритуал проходит под влиянием членов всего клана, что собираются в одном из священных мест На’ви — например, у Древа Душ — и устанавливают связь с корневой системой дерева, таким образом сливая все свои нервные системы в одну. Чтобы ритуал прошел успешно, его участники вводят себя в подобие транса и поют молитву Эйвы под предводительством тсахик. Этот ритуал очень сложный и довольно опасный: если объект передачи сознания окажется слишком слаб, он обычно не переживает ритуал и умирает, и тогда шок от его смерти может серьезно повредить остальным На’ви, связанным с ним через тсахейлу.

Молитва Эйве
Русский На’ви
Прошу, услышь нас, Мать Всего. Tìng mikyun ayoheru rutxe, ma nawma sa'nok.
Эйва, помоги ей. Srung si poeru ma Eywa.
Вбери себя этот дух... Pori tireati, munge mìnga…
Эйва, помоги ей... Srung si poeru ma Eywa…
И выдохни его обратно, к нам. Ulte tìng ayoer.
Пусть ходит среди нас... Tivìran po ayoekip…
Как одна из Народа. Na Na'viyä hapxì.
Эйва, помоги ей! Srung si poeru ma Eywa!

Участие в сюжете Править

Ритуал передачи сознания

ФильмыПравить

Аватар

  • Когда во время побега из «Адских Врат» Грэйс Огустин смертельно ранят, Джейк Салли просит помощи у На’ви в спасении её жизни. На’ви проводят ритуал передачи сознания Грэйс в её аватар, однако не преуспевают: чересчур ослабевшая после ранения, Грэйс умирает, но успевает при этом увидеть Эйву.
  • После окончания битвы за Древо Душ Оматикайя проводят еще один ритуал, чтобы перенести сознание Джейка Салли из человеческого тела в его аватар, на этот раз успешно.
Передача сознания Райдер(а)

Игры Править

Появления Править