ФЭНДОМ

Перистый папоротник. Модель
Перистый папоротник
Представитель флоры
Таксон

Bellicum pennatum

Название на языке На’ви

Эйайе

Родная планета

Пандора

Рост

4,5 - 5,5 метров

Величина

1,5 метров

За кулисами
Первое появление

Аватар

Перистый папоротник, или Варбоннет[1] (англ. Warbonnet Fern) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Перистый папоротник. 

Название на языке На’ви: Еуауе.  

Вид: Bellicum pennatum, или «военное украшение из перьев».  

Описание растения: Напоминающее папоротник высокое травянистое растение с яркими, переливающимися синими листьями. Широко распространено на Пандоре.  

Высота: От 4,5 до 5,5 метра.  

Ширина: В среднем 1,5 метра.  

Экологическая роль: Особый люминесцентный узор привлекает насекомых, ищущих нектар. Этими насекомыми питаются птицы, тем самым защищая папоротник.  

Применение: Используется На’ви для изготовления церемониальных предметов, в том числе для головных уборов и украшений.  

Перистый папоротник применяется главным образом для изготовления головных уборов, в том числе военных. Колонисты с Земли отмечают их очевидное сходство с головными уборами американских индейцев, сделанными из перьев. Этим и объясняется название папоротника. 

Перистый папоротник

Самое удивительное в этом растении — переливающиеся синие листья, в которых в большом количестве содержатся пигменты — ан-тоцианы. Они представляют собой соединения, реагирующие на свет, и могут придавать растениям и плодам синюю и пурпурную окраску.  

Перистый папоротник ночью. Игра

Перистый папоротник ночью.

Папоротник тесно связан с одним из видов лесных птиц, имеющих бледно-голубые переливчатые перья, что позволяет им маскироваться на растении. Эти птицы питаются насекомыми, привлеченными синими листьями с красными прожилками. Насекомые собираются на большом центральном участке растения, от которого отходят «перья». Затем туда прилетают птицы.  

На’ви регулярно собирают перистый папоротник, но, к счастью, он быстро вырастает заново из подземных почек. Ночью часто можно увидеть одиночные светящиеся листья, Закрепленные на деревьях в качестве стрелок-указателей, наподобие наших земных неоновых знаков.

Появления Править

Перистый папоротник. Игра

 Ссылки Править

Примечания Править