ФЭНДОМ

Перистый папоротник. Модель
Перистый папоротник
Представитель флоры
Таксон

Bellicum pennatum

Название на языке На’ви

Эйайе

Родная планета

Пандора

Рост

4,5 - 5,5 метров

Величина

1,5 метров

За кулисами
Первое появление

Аватар

Перистый папоротник, или варбоннет[1] (англ. Warbonnet Fern) — растение на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Перистый папоротник. 
  • Название на языке На’ви: Еуауе.  
  • Вид: Bellicum pennatum, или «военное украшение из перьев».  
  • Описание: Напоминающее папоротник высокое травянистое растение с яркими, переливающимися синими листьями, широко распространенное на Пандоре.
  • Применение: Используется На’ви для изготовления церемониальных предметов, в том числе для головных уборов и украшений.  

Перистый папоротник применяется главным образом для изготовления головных уборов, в том числе военных. Колонисты с Земли отмечают их очевидное сходство с головными уборами американских индейцев, сделанными из перьев. Этим и объясняется название папоротника. 

Перистый папоротник

Самое удивительное в этом растении — переливающиеся синие листья, в которых в большом количестве содержатся пигменты — ан-тоцианы. Они представляют собой соединения, реагирующие на свет, и могут придавать растениям и плодам синюю и пурпурную окраску.  

Перистый папоротник ночью. Игра

Перистый папоротник ночью

Папоротник тесно связан с одним из видов лесных птиц, имеющих бледно-голубые переливчатые перья, что позволяет им маскироваться на растении. Эти птицы питаются насекомыми, привлеченными синими листьями с красными прожилками. Насекомые собираются на большом центральном участке растения, от которого отходят «перья». Затем туда прилетают птицы.  

На’ви регулярно собирают перистый папоротник, но, к счастью, он быстро вырастает заново из подземных почек. Ночью часто можно увидеть одиночные светящиеся листья, Закрепленные на деревьях в качестве стрелок-указателей, наподобие наших земных неоновых знаков.

Участие в сюжетеПравить

ФильмыПравить

Перистый папоротник. Фильм

Аватар

  • Во время продвижения группы Грэйс по джунглям можно заметить несколько перистых папоротников, хорошо опознаваемых благодаря красноватой серединке листа: они растут вдоль тропы, по которой группа пробирается к месту начала исследований, а также на самой точке, где Грэйс и Норм занялись сбором образцов.
  • Еще один светящийся перистый папоротник можно увидеть, когда Нейтири тушит факел Джейка и заставляет лес вокруг расцвести ночными красками.
Перистый папоротник. Игра

  • Одно из наиболее распространенных растений на Пандоре, имеющее свою запись в Пандорапедии.
  • Хотя Райдер может отстрелить один из листьев папоротника, никакого опыта он(а) за это не получит.
  • Никакого существенного влияния на геймплей не оказывает.
Папоротник. Android

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Папоротник является одним из первых растений Пандоры, которое встречает Райан Лоренц: одно из них произрастает прямо на главной базе, у тренировочного оборудования аватаров.
  • Несколько варбоннетов растет в Перворожденной долине, и с наступлением ночи они загораются разноцветными красками.
Варбоннет. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Перистый папоротник растет на северо-востоке центральной локации: это самое восточное из всех растений, которые может просканировать ROVR.

ПоявленияПравить

 Ссылки Править

Примечания Править