Фэндом

View on Moons.png
Полифем
Информация
Тип небесного тела

планета

Галактика

Млечный путь

Звёздная система

Альфа Центавра

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Полифем (англ. Polyphemus) — вымышленная планета в звёздной системе альфа Центавра, второй из трёх газовых гигантов, вращающийся вокруг звезды альфа Центавра А. Чуть меньше и плотнее, чем Юпитер. Полифем не имеет кольца и имеет четырнадцать спутников, среди которых обитаемое небесное тело Пандора.

Описание Править

Визуально Полифем сравним с Сатурном, только имеет меньший диаметр и не имеет колец. Полифем вращается вокруг звезды альфа Центавра А приблизительно на том же расстоянии от неё, что и Земля от Солнца. Так как Полифем сформировался в более высокотемпературной среде, чем Сатурн, в Полифеме содержится большее количество гелия и тяжёлых элементов, и он имеет большую массу.

У Полифема четырнадцать спутников, включая Пандору. Два из них вращаются в направлении, противоположном вращению остальных. Из-за быстрого вращения Полифема на поверхности планеты возникают конвекционные потоки и штормовые ветра, которые приводят к постоянному движению атмосферы планеты. В результате на Полифеме наблюдаются постоянно движущиеся разноцветные полосы и воронки.

На орбите Полифема имеются два планетоида, располагающихся в точках псевдоравновесия или точках Лагранжа L4 и L5 на 60° впереди и позади планеты.

Полифем можно увидеть в небе на Пандоре. В зависимости от того, где находятся спутники Полифема, в небе можно видеть сразу два или три спутника.

Магнитное поле и его роль Править

Полифем имеет сильное магнитное поле, которое оказывает серьёзное влияние, по крайней мере, на один спутник этой планеты — Пандору.

Потоки магнитного излучения Пандоры, попавшие в магнитное поле Полифема, могут отклоняться в сторону Пандоры, что может нести опасность для живых организмов, обитающих на Пандоре. Конфигурация магнитных полей Полифема и Пандоры приводит к образованию «трубок магнитного поля», по которым от полюса Полифема к полюсу Пандоры устремляется электрический поток силой в миллионы ампер. Это приводит к интенсивным магнитным возмущениям на обоих небесных телах, мощным полярным сияниям и другим электромагнитным явлениям.

Внутренняя структура Править

Под слоем жидких облаков, которые составляют видимую "поверхность" Полифема, его атмосфера постепенно утолщается, а температура и давление наращиваются от гравитационного сжатия. На определенной глубине давление составляет 2 мегабара (почти в 2 миллиона раз больше чем атмосферное давление на Земле), а температура - 6000 К кельвинов (немного жарче, чем на поверхности Солнца), и тогда водород переходит в металлическую форму. Размер слоя металлического водорода составляет три четверти диаметра планеты. Такой слой присущ всем газовым гигантам, кроме самых малых.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики