ФЭНДОМ

Avatar 13
Пролемур
Информация
Таксон

Prolemuris noctis

Название на языке На’ви

Syaksyuk

Родная планета

Пандора

Длина тела

1 метр

За кулисами
Первое появление

Аватар

Пролемуры! Они не опасны.

Грэйс Огустин

Пролемур, или пролемурис[1] (англ. Prolemuris) — мелкое животное на Пандоре.

Описание Править

Общепринятое название: Пролемур. 

Вид: Prolemuris noctis, или «ночной перволемур»

Зона обитания: Верхний ярус тропического леса. 

Особенности анатомии: Большие глаза, похожие на бинокль, череп, напоминающий обезьяний, мясистая морда. Небольшие ноздри и челюсть. Острые как иглы зубы. Летательные перепонки. Рассеченная верхняя губа. 

Пища: Лесное травоядное животное. Зубы идеально подходят для раскусывания прочных волокон деревьев. Иногда ест насекомых. Служит пищей для банши и змееволков. 

Размер: Может достигать 1 метра в длину. 

Пролемур неагрессивен. Обитает в тропических лесах, предпочитая верхний ярус, где меньше хищников, представляющих для него угрозу.

Пролемур имеет большие, похожие на бинокль глаза, череп, подобный обезьяньему, мясистую морду. У него небольшие ноздри и челюсть, очень острые зубы, рассечённая верхняя губа. Своими длинными гибкими ушами пролемур может двигать независимо друг от друга, чтобы улавливать звуки на грани слышимости со всех сторон.

Пролемур. Вид сзади

Между передними лапами и бёдрами пролемура имеются перепонки. Когда животное лазает по деревьям и перепрыгивает с одного дерева на другое, эти перепонки ловят ветер, играя роль парашюта. Пролемур совершенно не пострадает при падении с высоты более 12 метров. Животное имеет полые кости, мускулатура и внутренние органы существа также обладают невысокой плотностью, что делает животное очень лёгким: при длине более 1 метра пролемур не превышает массы в 6 кг.

У пролемура четыре передних лапы, что даёт ему возможность передвигаться по деревьям быстрее, чем человек по поверхности Пандоры. Животное очень хорошо сохраняет равновесие, а хорошее пространственное зрение позволяет пролемуру перепрыгивать с ветки на ветку, мгновенно выбирая опору и хватаясь за неё одной лапой. Как и между лапами, перепонки есть и между пальцами, а рудиментарный большой палец помогает животному цепляться за ветки. Два плеча пролемура переходят в четыре предплечья, что повышает подвижность конечностей при перемещении по деревьям.

Пролемур Пандорапедия игра

Пролемур в Пандорапедии

У пролемура длинные гибкие уши, которые могут двигаться независимо друг от друга, чтобы улавливать звуки со всех сторон. Между пальцами имеются перепонки, рудиментарный большой палец помогает животному цепляться за ветки. Два плеча расщепляются на четыре предплечья, что повышает подвижность конечностей при перемещении по деревьям. 

Биологи предполагают, что пролемур является предком двуногих На’ви, Один из его пальцев имеет три фаланги и заканчивается ногтем, похожим на человеческий, а большой палец, с двумя фалангами, служит для хватания за ветви и лианы

Пролемуры обитают на деревьях большими группами и, за исключением редких, но яростных битв между племенами за господство, ведут мирную жизнь. Пролемуры — общественные животные, хотя они и не заботятся о потомстве так нежно, как наши шимпанзе. И все же это внимательные и плодовитые родители; самка способна приносить детенышей трижды в год. 

Брачное поведение пролемуров напоминает повадки некоторых видов земных обезьян, например исчезнувших гориллы, гамадрила и ревуна, а также обычаи примитивных земных племен. Вожак стаи спаривается с несколькими самками и помогает им в выращивании потомства. Но такая полигиния не означает доминирование самцов; считается, что социальная организация пролемуров ближе к матриархату, поскольку самки явно играют более заметную роль в выборе супруга. 

Фильмы Править

  • Аватар. Джейк Салли увидел пролемуров при первом посещении джунглей Пандоры. Один из них повис на ветке и сорвал плод. Джейк наставил на него оружие, но Грэйс Огустин сказала, что пролемуры не опасны.

Игры Править

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править