ФЭНДОМ

Avatar 13
Пролемур
Информация
Таксон

Prolemuris noctis

Название на языке На’ви

Syaksyuk

Родная планета

Пандора

Длина тела

1 метр

За кулисами
Первое появление

Аватар

Пролемуры! Они не опасны.

Грэйс Огустин

Пролемур, или пролемурис[1] (англ. Prolemuris) — мелкое обезьяноподобное животное, обитающее на Пандоре.

Описание Править

  • Общепринятое название: Пролемур. 
  • Название на языке На’ви: Syaksyuk. 
  • Вид: Prolemuris noctis, или «ночной перволемур».[2]
  • Описание: Обитает в верхнем ярусе тропического леса, питается различными плодами и насекомыми, сам служит излюбленной добычей банши, медуз и змееволков
  • Значение: Особого значения в жизни На'ви не играет, хотя иногда те приручают пролемуров и держат в качестве домашних любимцев. 

Пролемуры — шумные, но совершенно неагрессивные существа, что большую часть своей жизни проводят на верхних уровнях леса, предпочитая его кишащему хищниками подножию. В длину взрослый пролемур достигает метра и весит всего около шести килограммов, обладает крупными глазами и короткой мордочкой, напоминающей обезьянью. Между нижними передними лапами и бедрами у него имеется кожистая перепонка, которая позволяет ему совершать огромные прыжки, используя её в качестве своеобразного парашюта. Пролемур может упасть с высоты более двенадцати метров и совершенно не пострадать — полые кости отличаются завидной прочностью, а внутренние органы также весят немного, так что от удара о землю животное скорее подскочит, как мячик, чем покалечится.

Пролемур. Зубы

Впрочем, падения случаются редко — с помощью своих четырёх передних лап пролемур ловко несется сквозь ветви и листву, при это перемещаясь даже быстрее, чем человек — по земле. Это животное превосходно сохраняет равновесие, обладает крупными ушами, способными двигаться независимо и улавливать звуки на грани слышимости, его острое бинокулярное зрение позволяет ему весьма точно оценивать расстояние, а сильные лапы с хватательными пальцами (причем на верхней паре их всего два, и они весьма удлинены) цепко держатся за любую опору, пока более привычные по форме нижние передние лапы сноровисто ищут еду. Зубы пролемура очень острые, хотя ест он в основном насекомых и фрукты, а вот сам вполне может стать добычей для змееволка или банши, как лесного, так и горного, поэтому нельзя сказать, что древесный образ жизни так уж безопасен. Потроха пролемура считаются деликатесом, и в некоторых кланах На'ви их используют для приготовления дорожных закусок. 

Пролемур. Вид сзади

Два плеча пролемура расщепляются на четыре предплечья, и биологи предполагают, что именно пролемур, или же подобная ему вымершая форма древесного примата стала предковой для двуногих и двуруких На'ви, что и сейчас, потеряв два дополнительных предплечья, довольно ловко скачут по ветвям деревьев, мало уступая животным в проворстве. Один из пальцев пролемура заканчивается не когтем, а вполне похожим на человеческий ногтем, дышит он и через дыхала, расположенные над ключицами, и носом, как земные животные, нервный отросток у него тоже один, на голове имеется немного волос, а верхняя губа раздвоена, что также является сходным признаком пролемура и На'ви.

Пролемур. Концепт-арт

Концепт-арт

Пролемуры живут большими группами, и, исключая редкие стычки между разными семьями, ведут мирную жизнь. Это общественные животные, а также внимательные и плодовитые родители — самка способна приносить детенышей три раза в год. Они не такие нежные и заботливые семьянины, как шимпанзе, но все же без внимания детеныши не остаются. Брачные повадки пролемуров напоминают таковые у земных обезьян, таких как ревуны, гамадрилы или гориллы, а также некоторых примитивных человеческих племен. Самец-вожак спаривается с несколькими самками, и помогает им в выращивании потомства, но сообщество пролемуров нельзя назвать патриархальным — скорее уж сами самки выбирают себе потенциального вожака, и, если нынешний кандидат их по каким-то причинам не устраивает, они вполне могут прогнать его и выбрать себе нового предводителя. 

Участие в сюжете Править

Заинтересованный пролемур

ФильмыПравить

Аватар

  • Пролемуры напугали Джейка, во время его первой прогулки по Пандоре: он уже наставил на них оружие, но Грэйс заверила его, что пролемуры не опасны, после чего с силой опустила ствол пулемёта, попросив её не нервировать.

ИгрыПравить

Пролемур Пандорапедия игра

Пролемур в Пандорапедии

  • Описание пролемуров изначально даётся в Пандорапедии, однако в самой игре они не встречаются.
  • Изначально Торука На'ринг должна была называться «Землей пролемура».
Пролемур похищает винтовку Райана

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • Один из пролемуров похитил пулемёт Райана Лоренца, оставив его безоружным, пока Сильванин не бросила аватару посох.
  • Группа пролемуров отвлекла на себя внимание райских банши, дав безоружному Лоренцу возможность проскользнуть мимо.
  • Пролемуры являются слабейшими врагами в игре: они обладают крайне низким запасом здоровья, но при этом не встречаются поодиночке и атакуют на расстоянии, что дает им возможность занимать возвышенности и малодоступные места.
  • Десятерых пролемуров попросит отловить для своего будущего братика Севинейо.

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

Пролемур. Nintendo
  • Нок получает помощника-пролемура от Эйвы после посещения Дальнего леса: в отличие от других инструментов, пролемур не дожидается Нока в растительном сундуке, а поселился рядом, и явился, как только Нок открыл сундук.
  • Запустив пролемура, Нок получает над ним управление и может доставать недоступные вещи и нажимать переключатели: пробравшись сквозь узкие проходы в стенах или пробравшись по металлическим проводам, пролемур попадает в места, до которых сам Нок добраться не может.
  • Стандартное время действия пролемура — двадцать пять секунд, но, получив урон, зверек сокращает время сразу на пять секунд; приобретя соответствующее улучшение, Нок может снизить временной штраф до 3 секунд.
Пролемур. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Пролемуры перемещаются по центральной части локации: как и любой вид животного, на мини-карте они обозначаются красными маркерами и могут быть просканированы только в том случае, если ROVR приблизится к ним вплотную.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править

  1. Пандорапедия
  2. Перевод «ночная белка» не является корректным: «pro» в переводе с греческого означает «первый, ранний», «lemuris» с латыни можно перевести либо как «неуловимый, призрачный», либо как просто «лемур»; белка же на латыни пишется как «sciurus», на греческом — «σκίουρος», но произносится это примерно одинаково.