ФЭНДОМ

Райский банши. Пандорапедия
Райский банши
Представитель флоры
Таксон

Bansheba terrestre

Название на языке На’ви

Awaiei

Родная планета

Пандора

Рост

7 метров

Длина тела

7-8 метров

Райский банши, или райская баньши[1] (англ. Banshee of Paradise) — растение на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Райский банши.  
  • Название на языке На’ви: Awaiei
  • Вид: Bansheba terrestre, или «земная банши».  
  • Описание растения: Высокое экзотическое растение с изогнутым трубчатым стеблем, длинными шипами и крупными съедобными семенами. Ветер, дующий сквозь трубчатый стебель, порождает зловещий звук, благодаря которому растение и получило свое название.  
  • Экологическая роль: Поворачивается, реагируя на тепло, выделяемое живыми организмами. В целях защиты выстреливает ядовитыми наконечниками шипов.  
  • Этноботаника: Иногда На’ви используют полый стебель растения в качестве трубы; характерный воющий звук отпугивает врагов.
Райская баньши ночью

Растение ночью: видна слабая биолюминесценция на листьях

Райский банши — одно из самых опасных растений Пандоры, поскольку оно может выстреливать ядовитыми шипами в сторону того, кого посчитает угрозой. Также растение обладает способностью улавливать инфракрасное излучение, испускаемое теплокровными существами, например, животными и людьми, и разворачиваться в сторону источника излучения, после чего выпускать в их сторону шипы. Токсин, выделяемый железами у основания шипов, смертельно опасен в высокой концентрации, поэтому при первом же признаке нападения следует немедленно отступить на безопасное расстояние. 

Несмотря на опасность, это растение является важным источником пищи для На’ви, что собирают крупные семена, расположенные с противоположной шипам стороны стебля: при достаточной ловкости и скорости сборщик может сорвать плод и успеть отскочить прежде, чем банши среагирует на его присутствие.

Участие в сюжете Править

Райский баньши растение игра

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

Райский банши. Андроид
  • Райские банши являются одними из наиболее проблематичных растений, с которыми сталкивается в джунглях Райан Лоренц: они атакуют ядовитыми плевками и могут расти даже на вертикальных поверхностях, сбивая аватара во время карабканья наверх.
  • После того, как пролемур крадет пулемёт Райана, можно застать сцену сражения этих животных с парой райских банши: пока участники битвы отвлечены друг другом, Лоренц незаметно проскальзывает мимо.
  • По словам Фрапоху, райские банши, которые она называет «ядовитыми растениями», часто растут в тех местах, где RDA загрязняет почву: в частности, несколько выросло у входов в Перворожденную долину, после чего охотница попросила Райана Лоренца помочь от них избавиться.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править