ФЭНДОМ

Растение-чаша Чашечник Секретный доклад
Чашечник
Представитель флоры
Таксон

Pseudocenia rosea

Название на языке На’ви

Yomioang

Родная планета

Пандора

Рост

5-6 метров

Величина

1,5-2 метра

Чашечник[1], или растение-чаша (англ. Chalice Plant) — плотоядное растение-зооплант на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Чашечник.  
  • Название на языке На’ви: Yomioang, или «пожиратель животных».  
  • Вид: Pseudocenia rosea, или «псевдосаррацения розовая». Принадлежит к тому же роду, что и лошадиная росянка и лист-кувшин
  • Описание: Высокое плотоядное растение, имеющее форму кувшина бледно-розового или лилового цвета. Содержит большое количество нектара, привлекающего мелких животных.  
  • Применение: Явного применения у На’ви не имеет.  

Чашечник — одно из трех крупных плотоядных растений-«кувшинов», обнаруженных на Пандоре, и самое большое хищное растение, известное человеку. Его единственный гигантский лист образует широкую трубу, которую у основания поддерживают опорные корни. Корневая система развита слабо, и растение получает большую часть питательных веществ, переваривая своих жертв.

Чашечник. Концепт-арт

Концепт-арт

Животные, привлеченные нектаром, залезают в трубу, откуда невозможно выбраться из-за жестких «волосков», направленных вниз. Жертвы тонут в воде, собирающейся в кувшине, а затем ферменты расщепляют ткани животного, вырабатывая необходимые растению вещества. 

Также чашечник часто вступает в симбиоз с адскими осами: насекомые пользуются его внутренностями в качестве источника нектара и укрытия от непогоды, и защищают чашечник от любой потенциальной угрозы, включая травоядных животных.

Участие в сюжете Править

Чашечник. Игра

  • Чашечник сюжетно задействован в Голубой лагуне: Джером Эпштейн просит Райдер(а) собрать образец чашечника для исследований, попутно интересуясь, не боится ли «салага» пары-тройки плотоядных цветов.
  • В случае игры за RDA чашечник встретится Райдер(у) в нескольких локациях и будет реагировать агрессивно: при приближении солдата он резко откроет верхний клапан и выпустит адских ос, которые атакуют Райдер(а) и замедлят его/её передвижения. Осы будут атаковать беспрерывно, пока Райдер не отойдет достаточно далеко или не уничтожит чашечник: в таком случае оставшиеся осы нападут все разом, после чего исчезнут. Наиболее действенным способом борьбы с чашечником является выстрел из гранатомёта с безопасной дистанции: взорванное непотревоженное растение не выпустит ос.
  • В случае игры на стороне На’ви чашечник будет выступать в качестве источника клеточных образцов, болтов и стрел, а также отвлекать ближайших солдат RDA. В случае, если Райдер атакует растение, чашечник может резко открыть верхний клапан, вспугнув ос, которые нападут на аватара.

Интересные фактыПравить

  • Название всего рода этих растений происходит от саррацении, плотоядного земного цветка.
  • В игре чашечник окрашен иначе, чем в описании из Пандорапедии: он буровато-зелёного цвета.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. Перевод названия в игре «James Cameron’s Avatar: The Game»