ФЭНДОМ

Режущая установка Лесорубная машина
Режущая установка
Информация
Используют

Люди

Применение

Рубка леса

Режущая установка, или лесорубная машина[1] (англ. Slash Cutter) — машина, используемая людьми для рубки леса на планете Пандора.

Описание Править

Функции: Расчистка леса для проведения горных работ. 

Официальное название: Режущая установка, модель повышенной мощности 10. 

Полевое название: «Овощерезка», «нож для пиццы».

Размер: Диаметр диска 2,74 метра.

Устройство представляет собой острый как бритва, вращающийся диск, на котором под углом располагаются скошенные зубья из исключительно твердого углеродного композита; этот материал обеспечивает максимальную производительность при минимальном износе. Охлаждаемый диск способен прорезать материал, по прочности близкий к камню. Обширный участок леса, состоящий из хвойных пород с самой твердой древесиной, можно повалить, в течение нескольких недель непрерывно работая с помощью одного лишь диска. 

Существует много способов уничтожения леса. Можно снести деревья с помощью взрыва. Можно вытащить их с корнями мощной корчевальной машиной. Самый целесообразный и эффективный способ — это использование режущей установки. Её диск автоматически затачивается и редко нуждается в замене. Имеются сменные головки для работы с материалами различной плотности. 

Диск обычно устанавливается на передвижном агрегате — комбинации трактора и экскаватора. Лезвие работает с большой интенсивностью, со скоростью один ствол в минуту распиливая деревья, по диаметру не уступающие древним секвойям Северо-Западного побережья. При помощи крана лезвие можно опустить почти до уровня земли, чтобы оставался лишь невысокий пень, который затем выкорчевывают. 

С помощью компьютера угол расположения зубьев пилы подогнан таким образом, что она режет древесину с максимальной скоростью, и опилки мгновенно разлетаются. При работе устройства между вращающейся с огромной скоростью поверхностью диска и деревом возникает трение, которое может привести к перегреву и расплавлению механизма. Поэтому лезвие охлаждается с помощью струи жидкого гелия, стекающей по специальной трубе, идущей вдоль крана к режущей установке; при этом поддерживается достаточно низкая температура. Поток гелия и летящие во все стороны стружки заставляют операторов держаться подальше от пилы.

Такая машина может срубить дерево, величиной с тысячелетнюю секвойю, буквально за пару минут. С ней в паре работает рыхлитель грунта. Он захватывает пни и другие остатки деревьев. На’ви в ужасе от того, что лесорубные машины делают с лесами Пандоры.[1]

Фильмы Править

Аватар

Операционный центр Режущая установка

Селфридж увидел режущую установку за окном Операционного Центра

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Аватар Джеймса Кэмерона. Путеводитель по миру Аватара. — С. 10
  2. Вырезанная сцена из фильма.