Фэндом

Режущая установка Лесорубная машина.JPG
Режущая установка
Информация
Используют

Люди

Применение

Рубка леса

Режущая установка, или Лесорубная машина[1] (англ. Slash Cutter) — машина, используемая людьми для рубки леса на планете Пандора.

Функции: Расчистка леса для проведения горных работ. 

Официальное название: Режущая установка, модель повышенной мощности 10. 

Полевое название: «Овощерезка», «нож для пиццы».

Размер: Диаметр диска 2,74 метра.

Устройство представляет собой острый как бритва, вращающийся диск, на котором под углом располагаются скошенные зубья из исключительно твердого углеродного композита; этот материал обеспечивает максимальную производительность при минимальном износе. Охлаждаемый диск способен прорезать материал, по прочности близкий к камню. Обширный участок леса, состоящий из хвойных пород с самой твердой древесиной, можно повалить, в течение нескольких недель непрерывно работая с помощью одного лишь диска. 

Существует много способов уничтожения леса. Можно снести деревья с помощью взрыва. Можно вытащить их с корнями мощной корчевальной машиной. Самый целесообразный и эффективный способ — это использование режущей установки. Ее диск автоматически затачивается и редко нуждается в замене. Имеются сменные головки для работы с материалами различной плотности. 

Диск обычно устанавливается на передвижном агрегате — комбинации трактора и экскаватора. Лезвие работает с большой интенсивностью, со скоростью один ствол в минуту распиливая деревья, по диаметру не уступающие древним секвойям Северо-Западного побережья. При помощи крана лезвие можно опустить почти до уровня земли, чтобы оставался лишь невысокий пень, который затем выкорчевывают. 

С помощью компьютера угол расположения зубьев пилы подогнан таким образом, что она режет древесину с максимальной скоростью, и опилки мгновенно разлетаются. При работе устройства между вращающейся с огромной скоростью поверхностью диска и деревом возникает трение, которое может привести к перегреву и расплавлению механизма. Поэтому лезвие охлаждается с помощью струи жидкого гелия, стекающей по специальной трубе, идущей вдоль крана к режущей установке; при этом поддерживается достаточно низкая температура. Поток гелия и летящие во все стороны стружки заставляют операторов держаться подальше от пилы.

Такая машина может срубить дерево, величиной с тысячелетнюю секвойю, буквально за пару минут. С ней в паре работает рыхлитель грунта. Он захватывает пни и другие остатки деревьев. На'ви в ужасе от того, что лесорубные машины делают с лесами Пандоры.[1]

Появления Править

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 Аватар Джеймса Кэмерона. Путеводитель по миру Аватара. — С. 10

Также на Фэндоме

Случайная вики