ФЭНДОМ

Саговник Секретный доклад
Саговник
Представитель флоры
Таксон

Pseudocycas altissima

Название на языке На’ви

Tsyorina'wll

Родная планета

Пандора

Саговник (англ. Cycad) — растение на планете Пандора.

Описание Править

  • Общепринятое название: Саговник. 
  • Название на языке На’ви: Tsyorina'wll, или «мучное растение»
  • Вид: Pseudocycas altissima, или «высокий ложносаговник». 
  • Описание растения: Практически идентичен земному саговнику. Высокое деревянистое растение, на верхушке венчик из крупных листьев. Ствол покрыт конусовидными образованиями, содержащими круглые зеленые семена. 
  • Экологическая роль: На стволе живут организмы-симбионты, похожие на анемоноиды, поглощающие из воздуха азот и перерабатывающие его в питательные вещества. Существует отвергаемая большинством ученых гипотеза о том, что этот саговник был занесен на Пандору с Земли. 
  • Применение: Семена вымачивают, чтобы вывести нейротоксины, затем перемалывают в муку. 

Саговник Пандоры обладает необыкновенным сходством с земными саговниками, распространенными в тропиках и известными еще со времен, предшествующих появлению динозавров. Конечно, не исключено, что на двух разных планетах жизнь может породить две конвергентно сходные формы (то есть, обитающие в похожих условиях, а потому имеющих похожую внешность) — тех же стурмбистов вполне можно сравнить с земными бизонами — но все же возникновение настолько похожего вида, с учетом разницы в геологии, климате и гравитации, даже в теории, выглядит крайне маловероятной, потому среди ученых быстро распространилась теория о том, что якобы местный саговник — прямой потомок некого земного саговника, что был принесен на Пандору с Земли 65 миллионов лет назад, во время удара о Землю Чиксулубского метеорита, ставшего одной из причин вымирания динозавров.

Саговник. Путеводитель

Теория, конечно, крайне удобная (особенно для RDA, что использует это растение в качестве знамени для пропаганды оправданности оккупации Пандоры), но все же, учитывая невероятное количество случайностей, которые должны были произойти, чтобы обеспечить столь удачное стечение обстоятельств (выживание семян саговника во время удара метеорита, выживание в открытом космосе, преодоление всего расстояния до Пандоры, успешная акклиматизация в ее экосистеме), большинство ксеноботаников и астрономов ее отвергают, считая, что она необоснованна.

Что же касается пандорских саговников, то это весьма крупные растения, существующие в плотном симбиозе с представителями местной фауны — анемоноидами, что обеспечивают их атмосферным азотом, крайне потребным в условиях бедных почв джунглей. В отличие от земных саговников, местные не накапливают в тканях токсины, и из их семян На’ви получают муку, которую используют в приготовлении пищи. В связи с исчезновением саговников на Земле будущего, ботаники планируют экспортировать саговники с Пандоры: в таком случае анемоноиды, которые не могут существовать в земной атмосфере, могут быть заменены корневыми сине-зелеными водорослями, как у земных саговников, что, собственно, и обусловливают их ядовитость (токсин этих водорослей вызывает симптомы, сходные с симптомами болезни Лу Герига). Впрочем, красота и инопланетная привлекательность саговников могут побороть здравый смысл в желании заполучить редкий товар для состоятельных садоводов.

Появления Править

Ссылки Править