ФЭНДОМ

Самсон
Самсон SA-2
Информация
Тип устройства

Транспортный вертолет

Модель

SA-2

Использует

RDA

Размеры

15.9 м в длину
14,99 м в ширину
5,25 м в высоту

За кулисами
Первое появление

Аватар

«Самсон» SA-2 (англ. Aerospatiale SA-2 Samson) — грузовой конвертоплан, способный летать в атмосфере планеты Пандора и используемый преимущественно для гражданских целей.

Другие переводы:

  • Транспортный вертолет «Самсон»[1]
  • Конвертоплан SA-2 «Самсон»[2]

Описание Править

  • Официальное название: Конвертоплан SA-2 «Самсон».  
  • Полевое название: «Самсон». 
  • Функции: Транспортировка военных и гражданских лиц и грузов. Часто используется для перевозки ученых и аватаров в отдаленные места, например в горы Аллилуйя
  • Скорость: Максимальная скорость — 144 узла, максимальная скороподъемность — 523 метра в минуту.
  • Дальность полета: 1500 километров.  
26 участок

«Самсон» по размерам близок к «Блэкхоуку» XX века и представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя турбинами, оснащенное полудюймовой броней. Он использовался на Земле на протяжении более сотни лет, а затем был усовершенствован для работы в мощном электромагнитном поле Пандоры. 

«Самсон» является «грузовой лошадкой» Корпорации, обеспечивая развоз боеприпасов, продуктов питания и сотрудников, хотя при необходимости может послужить и в качестве военного судна. Часто он используется для того, чтобы сбрасывать припасы и людей в отдаленные точки. Благодаря особым крючьям, закрепленным на нижней части фюзеляжа, способен перевозить мобильные блоки, и, таким образом, является основным транспортом для аватаров и их операторов. Закрытые роторы и встроенные «лианорезки» позволяют вертолету совершать посадку даже в густых джунглях. Максимальная грузоподъемность машины составляет пять тонн, но на Пандоре это значение регулярно превышается.

Самсон-16 Джейк Салли Норм Спеллман

«Самсон» хорошо зарекомендовал себя ещё на Земле, доказав, что способен летать как в плотной, так и в разреженной атмосфере, при экстремальных температурах и минимальном обслуживании, и, естественно, когда RDA понадобился быстрый и легкий транспортник для работы на Пандоре, выбор пал на него. Пришлось лишь немного улучшить приборную систему и укрепить корпус из композитных материалов, чтобы приспособить конвертоплан к суровым условиям Пандоры, но, в целом и общем, «Самсон» поступил на службу без особых изменений. Боковой отсек конвертоплана обычно открыт (боковые двери в нём снимаются) и может вместить до 12 пассажиров, а кабина пилота герметизирована отдельно и находится под избыточным давлением, так что пилот может находится в конвертоплане без экзокомплекта (в грузовом отсеке имеются запасные комплекты для пассажиров). Пилотирование машины обычно осуществляется из правого пилотского кресла, однако, как и на любом вертолете XXI века, на «Самсоне» предусмотрено двойное управление.

Два двухлопастных ротора «Самсона», диаметром около 7,32 метра, созданы из композитных материалов и установлены над боковыми дверями в средней части фюзеляжа. Винты приводятся в действие двумя керамическими газотурбинными двигателями номинальной мощностью по валу 2250 л.с. (186 кВт), и вращаются независимо: поднимаясь, опускаясь или наклоняясь, они обеспечивают высокий уровень маневренности для этого вертолета. Вооружен «Самсон» слабо — на боковых дверях могут быть установлены пушки «Гидра» или пулеметы M60, а также имеются две пусковые ракетные установки с ракетами двух типов — «воздух-воздух» и «воздух-земля» — на пилонах по бокам вертолета, управляющиеся пилотом и бортовым компьютером; впрочем, поскольку основную часть груза составляют оборудование и личный состав, боеприпасов на борт берут мало. Также «Самсону», для полной боевой мощи, требуются стрелки, что являются лакомой мишенью для противника.

Известные «Самсоны»Править

№№ Примечания
«Самсон-13» Во время битвы за Древо Душ участвовал в развертывании наземных войск, был уничтожен в воздушном сражении.
«Самсон-14» Участвовал в уничтожении Дерева-Дома Оматикайя.
«Самсон-16» Пилот — Труди Чакон. Осуществлял перевозку ученых и аватаров, позже присоединился к силам На'ви.
«Самсон-19» Майлз Куоритч осуществил на нём вылет на 26 участок.
«Самсон-20» Был сбит Нейтири во время битвы за Древо Душ.

Участие в сюжете Править

ФильмыПравить

Samson 16

Ряд «Самсонов» в гараже

Аватар

  • В эскадрилье «Адских Врат» числилось не менее 19-ти «Самсонов». Все «Самсоны» имели порядковые номера и выстраивались в ряд в арсенале или на аэродроме.
  • На «Самсоне» Труди Чакон группа Грэйс Огустин выбралась в джунгли Пандоры: «Самсон» дожидался аватаров на месте посадки, под охраной Лайла Уэйнфлита, после чего ещё какое-то время кружил над лесом, пока Грэйс с помощью бинокля пыталась отыскать внизу Джейка.
  • На «Самсоне» группа Грэйс переправилась на 26-ой участок, и Труди же на своем конвертоплане осуществляла сообщение между отдаленным аванпостом и «Адскими Вратами».
  • Когда выявилось «предательство» Джейка, Майлз Куоритч прибыл на «Самсоне» на 26-ой участок, чтобы арестовать взбунтовавшихся ученых.
  • После того, как Труди и Макс Пател вытащили Джейка, Норма и Грэйс из карцера, бунтари сбежали с базы на «Самсоне», попутно забрав с 26-го участка один из мобильных блоков.
  • «Самсоны» участвовали как в разрушении Дерева-Дома Оматикайя, так и в битве за Древо Душ: одна из машин, пилотируемая Труди, в финальном сражении боролась против сил RDA, но была подбита и уничтожена залпом «Дракона».

ИгрыПравить

SA-2 Samson

Модель конвертоплана в игре

  • В игре «Самсоны» являются обычным транспортом землян, встречающимся в каждой локации.

При игре на стороне RDA:

  • Уже в Иглах, будучи на борту «Самсона», Райдер терпит крушение из-за нападения банши. Пилот конвертоплана погибает, но Райдер(у) удается достать на ближайшей базе «Скорпион» и разогнать хищников.
Банши атакуют

Банши атакуют «Самсон»

  • В дальнейшем Райдер(а) будет возить Труди Чакон, и она доставит его/её в каждую новую локацию, исключая Тантал.
  • Также Райдер(а) на своем «Самсоне» подвезет Олевски после уничтожения главного хищника Охотничьей лощины.
  • На «Самсонах» на поле боя будут высаживаться подкрепления.

При игре на стороне На’ви:

  • «Самсоны» не могут атаковать Райдер(а), но высаживают подкрепления RDA и зачастую неуязвимы. Тем не менее, в отдельных локациях (например, в Суотулу) Райдер может уничтожать «Самсоны», получая за это всего 50 XP.
Самсон. Андроид

James Cameron’s Avatar (iOS/Android)

  • «Самсон» можно увидеть на протяжении всей игры:
    • На борту этого конвертоплана Джон Кейдж прибывает на первую встречу с Райаном Лоренцом.
    • На борту «Самсона» Райана впервые доставляют в джунгли Пандоры.
    • На «Самсоне» увозят оглушенного Тсу’хака после стычки с людьми в Перворожденной долине.
    • На «Самсоне» Моран и Грэйс Огустин прилетают на встречу с Райаном и Сильванин.
    • «Самсоны» высаживают подкрепления RDA на поле битвы: новые солдаты не перестанут появляться, пока конвертоплан не улетит.
Самсон. Nintendo

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

  • На «Самсоне» доктор Оссман, Мэл и Лоуренс прибывают в Зелёный дом, а также покидают его после того, как Нок добирается до «Дракона».
  • Доктор Оссман постоянно пользуется «Самсоном» для перелетов между локациями, при этом Нок не может помешать ему в воздухе.
Самсон. Комикс

КомиксПравить

James Cameron’s Avatar (комикс)

  • После того, как Джейк Салли стал Торук Макто, одинокий «Самсон», выскочив из леса, взял его на прицел, однако был атакован леоноптериксом и банши Джейка, после чего, вероятно, потерпел крушение.

Интересные фактыПравить

Самсон. Кабина. Концепт-арт

Концепт-арт кабины корабля

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править