Фэндом

Самсон.JPG

«Самсон SA-2» (англ. Samson) — вертолет с поворотными винтами, способный летать в атмосфере планеты Пандора

Функции: Транспортировка военных и гражданских лиц и грузов. Часто используется для перевозки ученых и аватаров в отдаленные места, например в горы Аллилуйя

Официальное название: Вертолет с поворотными винтами SA-2 «Самсон».  

Полевое название: «Самсон». 

Варианты названия: Транспортный вертолет «Самсон»[1] 

Характеристики Править

Скорость: Максимальная скорость - 144 узла.  

Дальность полета: 1500 километров. 

Размер: Длина 15.9 метра, ширина 14,99 метра. 

Вертолет по размерам близок к «Блэкхоуку» XX века и представляет собой воздушное судно вертикального взлета и посадки с двумя турбинами, оснащенное полудюймовой броней. Он использовался на Земле на протяжении более сотни лет, а затем был усовершенствован для работы в мощном электромагнитном поле Пандоры. 

Закрытый винт и заостренные края лопастей позволяют ему без проблем летать в джунглях. 

Использование Править

26 участок.JPG

Полёт к 26 участку

Вертолет «Самсон» — «воздушный грузовик» Корпорации RDA, с его помощью проводится большая часть гражданских операций. Часто он используется для того, чтобы сбрасывать припасы и людей в отдаленные точки. Его мощный подъемный кран способен нести портативные лаборатории для работы в пандорианских джунглях или в горах.  

Вооружение Править

Имеется минимальное количество оружия, предназначенное лишь для защиты; поэтому вертолет практически непригоден для боев, это «рабочая лошадка».  

Его единственное вооружение — две пусковые установки с ракетами «воздух-воздух» и «воздух-земля», расположенные в носовой части, управляемые стандартным бортовым компьютером, и съемная огнестрельная установка, расположенная у дверей и представляющая собой вращающийся пулемет с бронебойными снарядами калибра 50 миллиметров, Стрельба возможна по обеим сторонам от грузового отсека. 

Поскольку основную часть груза составляют оборудование и личный состав, боеприпасов на борт берут мало.  

Герметичность Править

Самсон-16 Джейк Салли Норм Спеллман.png

Аватары в негерметичном грузовом отсеке

Кабина изолирована от окружающей атмосферы и заполнена пригодным для дыхания воздухом.  

Грузовой отсек открыт, и люди, путешествующие на вертолете (он способен принять на борт до 12 пассажиров), должны надевать дыхательные маски. 

Аватары транспортировались в открытом Грузовом отсеке и могли свободно дышать воздухом Пандоры. 

Фильмы Править

Samson 16.jpg

Ряд «Самсонов» в гараже

Аватар

В эскадрилье базы Адские Врата числилось не менее 19-ти вертолетов «Самсон». Все «Самсоны» имели порядковые номера и выстраивались в ряд в Транспортном модуле.

Порядковые номера

№№ Примечания
«Самсон-14» Участвовал в уничтожении Дерева Дома
«Самсон-16» Пилот — Труди Чакон. Сопровождение научных исследований. Перевозка аватаров.
«Самсон-19»

Появления Править

Примечания Править

  1. «Аватар Джеймса Кэмерона. Книга наклеек»

Также на Фэндоме

Случайная вики