ФЭНДОМ

Сверхпроводимость (англ. Superconductivity) — способность материала проводить электрический ток с нулевым сопротивлением; это позволяет избежать потерь энергии, затрачиваемой на нагрев проводника. Сверхпроводимость — это проявление законов квантовой физики, а не результат снижения сопротивления под воздействием температуры. Сверхпроводники обладают также уникальными магнитными свойствами.

Современная цивилизация базируется на сверхпроводниках; без них невозможны энергоснабжение, передвижение, межзвездные полеты. На них полностью основана сверхсветовая связь и производство компьютерных гиперчипов.

Обычно вещество проводит электрический ток, когда внешние (валентные) электроны его атомов слабо связаны с ядром и могут быть легко оторваны. Стандартные проводники — металлы, особенно медь, серебро и золото. Однако сопротивление металла выше нуля, и часть электрической энергии расходуется на нагрев провода. Чтобы переносить существенное количество электроэнергии, понизить общее сопротивление и предотвратить нагрев проводника, провод должен иметь значительный диаметр.

Сверхпроводимость — результат совершенно иного процесса, чем те, что происходят в обычном проводнике при понижении температуры. Даже сейчас, в XXII веке, природа сверхпроводимости полностью не выяснена. Известно только, что в сверхпроводнике электроны образовывают пары и двигаются строго упорядоченно, в отличие от электронов в обычном проводнике, которые хаотично несутся к финишу. Изначально явление сверхпроводимости обнаружили при  температурах, близких к абсолютному нулю, и считали научной диковинкой. Но за несколько десятилетий были созданы материалы, проводящие при относительно высоких температурах. Сегодня есть и такие, что функционируют при нагреве выше температуры кипения воды (100°С = 212 °F).

Ток заряженных частиц порождает магнитное поле. Одним из свойств сверхпроводников является способность вытеснять магнитное поле. Это вытеснение настолько сильно, что сверхпроводящий материал может висеть в области магнитного поля.

На сегодняшний день унобтаний является лучшим из таких материалов. При определённых условиях он способен даже захватывать мощные магнитные поля. Это неожиданное уникальное свойство открывает возможности для дальнейших исследований и новых применений.

Появления Править