ФЭНДОМ

Glow Worms
Светящийся червь
Представитель фауны
Таксон

Arahnolumera nitidae

Название на языке На’ви

Eltungawng

Родная планета

Пандора

Кожа

сине-фиолетовая

Длина тела

8-15 см

За кулисами
Первое появление

Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры

О мудрый червь, поедающий Священное Дерево. Даруй видение истины этому достойному Охотнику.

Мо’ат

Светящийся червь (англ. Glow Worm) — беспозвоночное животное, обитающее на Пандоре; известно содержанием психоактивного алколоида в своем теле.

Описание Править

  • Общепринятое название: Светящийся червь. 
  • Название на языке На’ви: Eltungawng, или «мозговой червь».
  • Вид: Arachnolumera nitidae, или «сияющий светящийся паук».[1]
  • Описание: Организм-детритофаг, питающийся разлагающимися частями грибов и растений.
  • Значение для На'ви: В сочетании с ядом арахноида психотропный алколоид червя вызывает галлюцинации и используется во время Охоты Грёз; также червь применяется в фонарях-ловушках для освещения.

Длиной примерно с человеческую ладонь, светящийся червь во многом напоминает земных червей: у него продолговатое тело, лишенное конечностей, но обладающее яркой биолюминесценцией. Населяет это животное тропические леса Пандоры, обитая преимущественно в разлагающейся древесине, при этом чаще всего его можно обнаружить в стволах магелланова дерева. Питается перегноем, вроде опавших листьев, разлагающихся грибов и гнилой древесины.

Вероятно, для собственной защиты червь вырабатывает психотропный алкалоид, что, в сочетании с ядом арахноида, вызывает длительные галлюцинации. В церемонии Унилтарон используются особые черви, что обитают в древесине священных ивовых деревьев, и На'ви верят, что эти животные несут важную информацию, которой они поделятся во время церемонии с будущим воином клана. Впрочем, для других разновидностей червей существует и более прозаичное применение: их необычное фиолетовое свечение порой побуждает На'ви собирать этих животных и «заправлять ими» фонари-ловушки, привнося разнообразие в классическое голубое освещение своих поселений.

Участие в сюжетеПравить

ФильмыПравить

Аватар

  • Поскольку сцена с Охотой Грёз Джейка была вырезана из финальной версии, светящиеся черви в фильм также не попали.

ИгрыПравить

Светящийся червь. Nintendo

James Cameron’s Avatar: The Game (Nintendo DS)

  • Мудрый шаман Лунгорай просит Нока собрать светящихся червей из растительных сундуков, разбросанных по всей Пандоре. После этого Лунгорай варит из червей особое зелье, с помощью которого Эйва берет под контроль Ау Тсума, старого титанотерия, и направляет его на штурм ближайшей базы RDA.
  • В игре черви существенно отличаются от обычных: они красно-оранжевого цвета.

Появления Править

 Ссылки Править

ПримечанияПравить

  1. С греческого и латыни «arachne» переводится как «паук»; «червь» на латыни звучит как «vermis», «вермис», на греческом — «σκουλήκι», «скулики».