ФЭНДОМ

Лайл Уэйнфлит Силовой скафандр

Лайл Уэйнфлит в Силовом Скафандре

Силовой скафандр (англ. Amplified Mobility Platform, AMP Suit) — мобильная платформа, вмещающая в себя одного оператора.

Другие переводы

  • Экзоскелет[1]
  • Костюм УМП (усиленная мобильная платформа)[2]
  • Экзокостюм[3]
  • Шагоход[4]
  • Мех (англ. Mech)[5]
Майлз Куоритч Силовой скафандр поднимает Джейка Салли

Экзоскелет Куоритча поднимает Аватар Джейка Салли

Забравшись внутрь такой платформы, солдат превращается в четырёхметрового гиганта. Когда он двигает ногами, УМП делает шаги. Когда он сжимает кулак, УМП повторяет его движение. «Руки» экзоскелета настолько сильны, что могут раздавить кирпич[2] и поднять до 20 тонн.

Описание Править

Силовой скафандр концепт арт

Концепт-арт

Назначение: Передвижной агрегат, оснащенный оружием, для военных и гражданских операций во враждебной обстановке и токсичной среде.  

Официальное название: Силовой скафандр МК-6.  

Название на языке На’ви: «Ходячий щит» или «Ходячий не-демон».  

Габариты: Высота 4 метра, ширина 1,83 метра.  

Вооружение: Подвесная 30-миллиметровая пушка GAU-90. Ленточная подача боеприпасов. Возможна также установка огнемета, холодного оружия.  

Применение Править

Силовой скафандр, или СС, — улучшенная версия военного экзоскелета, впервые появившегося на Земле в начале XXI века и совершенствовавшегося в течение десятков лет войны. Были разработаны герметичные модели для нахождения в токсичной среде, затем, после колонизации Луны и Марса, широкое распространение получили модели, оснащенные системами жизнеобеспечения.  

СС — мощное оружие наземного боя, предназначенное для пехоты. Он может выдержать натиск почти любого врага, человека или инопланетянина, пересечь самую непроходимую местность, прорваться сквозь вражеские позиции. Заключенная внутри него кабина и ВДС (Встроенная Дыхательная Система) позволяет персоналу Корпорации ОПР использовать СС для гражданских и военных действий в токсичной атмосфере.  

Оператор меньше чем за два месяца может научиться довольно сносно управлять скафандром в боевых условиях, и ещё несколько месяцев требуется на то, чтобы овладеть искусством перехода из горизонтального в вертикальное положение. Благодаря умению операторов и использованию гироскопов скафандры падают довольно редко. Устройства автоматической балансировки компенсируют смещение центра тяжести в неподвижном положении, во время ходьбы или поднятия тяжелых грузов.  

На тот случай, если оператор будет ранен или погибнет, в СС имеется автоматическая функция «возврат на базу», осуществляемая за счет аккумулятора. Эту технологию разработали в целях экономии, поскольку в каждый скафандр вложены значительные средства.  

Скафандр не предназначался специально для Пандоры, однако он обеспечивает эффективную защиту от ядовитых растений, множества агрессивных жалящих насекомых и других опасных существ.   

Уязвимость Править

  • Несмотря на гигроскопы и стабилизаторы, СС несложно опрокинуть. Достаточно устроить ловушку с помощью натянутого кабеля. Кроме того, общеизвестно, что ленту с боеприпасами часто заедает.[6]
  • Раненый солдат, остающийся внутри, может биться в агонии, непроизвольно дергая руками и ногами. Платформа будет хаотично на это реагировать.
  • Также противник, знакомый с данной технологией, может просто нажать аварийную кнопку на корпусе и колпак откинется :
Рука Джоша быстрым движением достигает механизма аварийного спасения —

Колпак, щелкнув, отходит и Джош рывком открывает его —
Добирается до выключателя питания и — экзоскелет мертв.
Мощная рука аватара хватает Кворича и вытаскивает его, словно устрицу из раковины. Кворич смотрит на него через дыхательную маску. Ждет смертельный удар.

—Первоначальный сценарий

Майлз Куоритч Силовой скафандр

Майлз Куоритч в Силовом скафандре

Известные операторы СС Править

Сцены в фильме Править

Майлз Куоритч Силовой скафандр Мобильный блок Джейк Салли

Рядом с Мобильным блоком

Съемки фильмов Править

Шагоход был изначально придуман для фильма «Чужие». Запасливый Кэмерон приберег концепт-арт.[4]

Появления Править

Примечания Править