ФЭНДОМ

Слинг Секретный доклад
Слинг
Название на языке На’ви

Iveh k'nivi s'dir

Информация
Используют

На’ви

Применение

Ношение младенцев

Размеры

Около 4 м в длину

За кулисами
Первое появление

Аватар

Слинг, или перевязь для ребёнка (англ. Baby Carrier) — приспособление у На’ви, помогающее родителям носить младенца с собой. 

ОписаниеПравить

Одна из первых вещей, с которой знакомится маленький На’ви в своей жизни, слинг позволяет полностью обернуть ребенка и позволить носящему его На’ви не особо стесняться в движениях. Изготавливается перевязь из полосы шкуры стурмбиста с мехом, выдубленной и размягченной, так что она не может поцарапать даже нежную кожу новорожденного. Перевязь позволяет ребенку не замерзнуть, находясь рядом с родителем — матерью или отцом — пока тот занят повседневными делами, при этом На’ви может даже лазить по деревьям и бегать, не опасаясь за своего малыша.

Также перевязь помогает детям в социализации — они с первых дней жизни находятся рядом со взрослыми, лицом к лицу, и перенимают необходимую мимику и жесты, которые пригодятся им впоследствии, когда они будут делать свои первые шаги. Обычно у семей На’ви бывает от одного до трех детей, и исключения редки, а, если мать и отец не могут брать малышей с собой — скажем, им нужно идти на охоту — роль «кенгуру» приходится исполнять их родственникам, поэтому дети никогда не остаются без присмотра.

Участие в сюжетеПравить

Слинг. Фильм

Аватар

  • Во время уничтожения Дерева-Дома одна из Оматикайя несла ребенка на спине, а позже передвинула его на грудь, после чего защищала руками.
  • В вырезанной сцене «Новая жизнь» среди охотившихся на рыбу у реки На’ви присутствовала женщина со слингом, за спиной которой сидел ребенок.

Интересные фактыПравить

  • На Земле слинг далеко не уникален, и есть целый ряд культур, что заботятся о своих детях сходным образом — например, канга или кикуй из Африки, дыкхло у цыган, май-тай в Китае, омбухимо в Японии, ребозо в Мексике, подол в России — вспомните выражение «принесла в подоле» — подеги во Вьетнаме. Даже в современном обществе такой способ носить ребенка весьма распространен, особенно в больших городах, где детская коляска порой бывает недостаточно комфортна, хотя такие «переноски» подразумевают нахождение ребенка спиной к родителю — считается, что, следя за окружающим его миром, малыш быстрее приспосабливается к шумной и суетной жизни мегаполиса.

ГалереяПравить

Появления Править

Ссылки Править