ФЭНДОМ

Страконь Джейк Салли
Страконь
Представитель фауны
Таксон

Equidirus hoplites

Родная планета

Пандора

Рост

До 4 м

Длина тела

4м 25 см и больше

За кулисами
Первое появление

Аватар

Пале — женщина.
— Ладно, тихо... женщина.

НейтириДжейк Салли

Страконь[1], или дайрхорс (англ. Direhorse, букв. «ужасный конь») — животное Пандоры, используемое На’ви для езды верхом.

Другие переводы Править
  • Лютоконь[2]
  • Станг[3]

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Pa'li.
  • Вид: Equidirus hoplites, или «наводящая ужас панцирная лошадь».
  • Описание: Крупное нектароядное животное, размером со слона; передвигаются небольшими стадами.
  • Роль в жизни На’ви: Обычное верховое животное, на котором На’ви могут быстро передвигаться через густой лес, перевозя значительные грузы и отдаляясь от поселения на многие километры.
Стракони биолюминесценция Тсу'тей

Крайне внушительное животное, достигающее длины больше четырёх метров и чуть меньше — в высоту, таким образом лишь немного уступая самым крупным африканским слонам. Шестиногие, с мощными телами, покрытыми толстой хитиновой броней, стракони кажутся неуклюжими громадинами, но на самом деле, несмотря на свои внушающие уважение габариты, они способны при желании двигаться совершенно бесшумно, не привлекая внимания возможных хищников. У них длинные, вытянутые морды, похожие на головы земных муравьедов, и, словно бы в противовес им, крутые шеи украшены высокими роговыми гребнями, судя по всему, помогающим этим зверям пробиваться сквозь густые заросли и переплетения лиан. Основной цвет их шкур серо-коричневый, с узкими светлыми полосами на ногах и синими разводами на верхней части туловища.

Daytime pandora

Как и большинство других животных Пандоры, па'ли имеют два отростка-проводника нервных окончаний, с помощью которых они могут устанавливать связь с сородичами или с другими живыми существами — например, с На’ви, что издревле используют страконей в качестве верховых животных. Несмотря на относительно малый объём черепной коробки, это животное довольно сообразительно, но, в отличие от банши, не устанавливает пожизненную связь с каким-то конкретным всадником, и, по сути, любой На’ви может оседлать любого понравившегося ему страконя.

Operculum

Дыхала страконя

Лютоконь — социальное животное, живущее стадами, обычно насчитывающими порядка двадцати-тридцати животных, хотя иногда встречаются скопления до сотни па'ли, путешествующих вместе. У стада обычно несколько вожаков — самых сильных и самых опытных коней, идущих во главе, причем это не обязательно самцы — нередко во главе можно увидеть и кобыл. Животные постоянно общаются друг с другом, слегка касаясь нервными отростками, что позволяет им синхронизировать свои действия и двигаться, как одно огромное существо, что уменьшает риск нападения хищников, таких как танатор.

Лютоконь. Глаза

Глаза страконя

Страконь — травоядное животное, питающееся нежной корой молодых деревьев, слизывающее древесных личинок и жуков, но самое любимое его лакомство — это нектар лошадиной росянки, растения из рода чашечников, для которого па'ли является основным опылителем, разносящим пыльцу. Длинный липкий язык па'ли, похожий на язык муравьеда, словно черпачком загребает сладкую жидкость, отправляя её в рот, и одно небольшое стадо страконей за короткий срок вполне может осушить целую поляну росянок! На’ви нередко специально высаживают эти растения рядом со своими жилищами, дабы обеспечить прирученных скакунов пищей и лишить их необходимости уходить далеко в лес на поиски пропитания. Такие стракони постоянно держатся у Деревьев-Домов, хотя дикие — обычно постоянно кочуют, перемещаясь с места на место в поисках пищи и нигде не задерживаясь надолго.

Охота на Штурмбыков

Благодаря нейронном интерфейсу На’ви не имеют особой необходимости в какой-либо сбруе для своих животных, и обычно ограничиваются седлами — дабы не соскользнуть с гладких панцирных спин — и недоуздками — чтобы вести животное в поводу, когда спешиваются на землю. Во время сражений они части украшают своих животных расписывая их разноцветными красками и надевая на них сложные плетеные флаги, демонстрирующие принадлежность к тому или иному клану. Несмотря на кажущуюся массивность, в галопе па'ли может развивать скорость до девяноста километров в час, и грохот от копыт целого стада таких животных заставляет землю трястись, как во время землетрясения. Ничего удивительного, что среди работников RDA они заслужили славу кошмарных созданий — хотя, в общем-то, в характере лютоконя нет ни намека на свирепость или агрессивность — это на редкость послушные и смирные животные.

Участие в сюжете Править

Фильмы Править

Питание лютоконя

Аватар

  • Вскоре после присоединения к Оматикайя Джейк Салли начинает учиться ездить верхом под присмотром Нейтири; впрочем, упрямая кобыла по имени Пале то и дело сбрасывает его на землю.
  • Именно верхом на лютоконях Джейк в числе прочих кандидатов добирается до места проведения Икнимайи.
  • Множество лютоконей можно заметить в клане Всадников Равнины, и именно верхом на этих животных идет наземная атака в начале битвы за Древо Душ.

Игры Править

Станг игра

Станг

  • В игре лютокони называются стангами: они впервые встречаются в Голубой лагуне и не проявляют агрессии ни по отношению к Райдер(у)-человеку, ни к аватару, однако, если их атаковать, впадают в бешенство и начинают бить копытами всех, кто находится рядом. Аватар может успокоить станга, сев на него верхом.
  • Именно верхом на станге Тан Яла отправился на встречу с Рене Харпером.

При игре за RDA:

  • Станги встречаются во множестве локаций, но по-прежнему не проявляют агрессии.
  • За убийство станга дают 5 XP.
Лютокони ночью. Игра

Станги в ночном лесу

При игре за На’ви:

  • На стангах Рене Харпер и Райдер добирались до Икнимайи, поскольку на тот момент у Райдер(а) ещё не было своего банши.
  • Время от времени воины-На’ви оседлывают стангов и передвигаются верхом, как это было, к примеру, во время атаки на укрепленный лагерь RDA в Ксания Тау.
  • Станг является крайне распространенным средством передвижения, доступным во всех сюжетных локациях, исключая Тантал и Торука На'ринг. Верхом на станге Райдер может передвигаться быстрее, особенно пустив животное галопом, но при этом не может атаковать и, в силу размеров станга, не всегда протискивается в узкие расщелины или под ветки деревьев.

Интересные фактыПравить

Лютоконь. Концепт-арт

Концепт-арт

  • Строение ног па'ли напоминает копыта предков современных лошадей, например, мезогиппуса, обитавшего на просторах Северной Америки почти пять миллионов лет назад.
  • Странноватый голос па'ли — это тот же крик, что издает велоцираптор в «Парке Юрского периода», когда, находясь на кухне, где скрываются Тим и Лекс, подзывает свою подругу.
  • В отличие от танатора или змееволка, лютоконь — четырёхглазое животное, и при близком рассмотрении можно заметить, что передняя пара глаз у него основная, а вот задние скорее напоминают глаза рептилии, чем млекопитающего.
  • В сценарии 1995 года есть сцена, во время которой заскучавший Лайл Уайнфлит, дожидавшийся возвращения Грэйс и Джоша, на спор перестрелял целое стадо лютоконей, оставив в живых только одного жеребёнка. Жеребёнка забрали На’ви, и чуть позже была упомянута сцена, когда Джош кормил его молоком из тыквенной бутылочки, как из соски.
  • Возможно, образ лютоконя было частично вдохновлен восьминогими верховыми животными из марсианских историй Эдгара Райса Берроуза.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править

  1. «Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры»
  2. «Аватар Джеймса Кэмерона. Путеводитель по миру Аватара»
  3. «James Cameron’s Avatar: The Game»