ФЭНДОМ

Штормбыки
Стурмбист
Представитель фауны
Таксон

Bovindicum monocerii

Название на языке На’ви

Talioang

Родная планета

Пандора

Рост

4, 5 м.

Длина тела

6 м.

За кулисами
Первое появление

Аватар

Стурмбист, или Бронезверь[1][2], или Штурмбык[3] (англ. Sturmbeest ; на языке На’ви — Талиоанг) — существо живущее на планете Пандора. Штурмбисты являются основным источником питания для на'ви.

Внешний вид и повадки Править

Штурмбисты живут исключительно в стадах. Они очень социально и активно защищают своё потомство. Собравшись вместе, они могут отразить нападение хищника; если же хищник слишком силён, либо напал не в одиночку, штурмбисты обращаются в бегство, разбиваясь на мелкие группы.

Самец на 15 % больше самки, и имеют более высокую спину, а также более больший рог на голове, которые самцы используют для борьбы за самок.

Мозг у них, по сравнению с телом, очень маленький. Также они плохо видят, но обладают острым нюхом и слухом. Известны случаи, когда штурмбисты пугались хищников, стоящих дальше, чем за две мили, да ещё и против ветра.

Анатомия Править

Они выглядят как огромные коровы, или буйволы. Они имеют ярко-оранжевую окраску на теле, а также, их спина и голова раскрашены в цвет индиго. На черепе, выше глаз, есть один гигантский костный вырост, похожий на рог.

Питание Править

Это животное питается травой, кустами и различными грибами. Рогообразный нарост под челюстью помогает выкапывать из-под земли клубни, корни, личинки, и прочую еду.

Общее описание [4] Править

Общепринятое название: Стурмбист.

Название на языке На'ви: Talioang

Вид: Bovindicum monocerii, или «однорогая синяя корова».

Зона обитания: Мигрирующее животное, обитает на заболоченных равнинах и в дельтах рек.

Особенности анатомии: Крупное, напоминающее бизона стадное животное с шестью ногами; шкура покрыта темно-синими и оранжевыми полосами. На черепе, над глазницами, имеется большой костяной выступ, похожий на рог красноватого или оранжевого цвета с синими бороздками.

Пища: Наземное животное, питается травой, кустарниками, различными грибами. Рогоподобный выступ на черепе служит для выкапывания корней, личинок и прочей пищи, находящейся под землей.

Размер: Средняя длина тела 6 метров, рост до 4,5 метра. Вес около 900 килограммов.

Охотники Бронезверь Кушак

Охотники разделывают тушу бронезверя

Стурмбист - один из основных источников животной пиши для На'ви. Поэтому он играет важнейшую роль в культуре многих кланов. Стурмбисты - стадные, крайне общественные животные, которые очень хорошо заботятся о потомстве. Стурмбисты охраняют свою территорию и всем стадом отражают нападение врага. Когда хищник слишком велик или их много, стадо обращается в бегство, часто разбиваясь на более мелкие группы. Самец примерно на 15% крупнее самки и имеет более массивный костяной гребень на спине. Также самцов отличает могучий рог, служащий для защиты и битвы с соперниками во время брачного сезона. Поскольку масса мозга стурмбиста относительно общей массы тела довольно мала, у этих животных наблюдается замедленная реакция. Молодые, старые и больные особи становятся добычей самых жестоких или крупных хищников - танаторов, стай змееволков, иногда большого леоноптерикса.

Стурмбист обладает довольно слабым зрением, но чувствительным слухом и обонянием. Известны случаи, когда стадо животных бросалось бежать, почуяв хищника более чем за 3 километра с наветренной стороны.

Охота на стурмбистов Править

Ежегодно происходит Большая охота во время миграции стурмбистов.[5][6]

Цу Тэ делает удар. Дротик попадает в цель, незащищенное пятнышко между бронированными плечами, прямо у основания шеи… Единственное место, которое может пробить дротик.

—Первоначальный сценарий

Фильмы Править

  • В расширенной версии фильма: при первом полете над Пандорой пилот Труди указывает на стадо штурмбыков внизу. Доктор Огустин отмечает, что в стаде один бык, десяток коров и молодняк.
  • Штурмбыки, под влиянием Эйвы, нападают на военных, защищая территорию Древа Души.

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики