ФЭНДОМ

Sheeray
Тетраптерон
Представитель фауны
Название на языке На’ви

Fkio[1]

Родная планета

Пандора

Кожа

фиолетовая

Величина

размах крыльев - 1,5 м

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Один из быков издаёт рёв, и стая тетраптеронов поднимается в воздух – взрыв пурпура...

Джеймс Кэмерон

Тетраптерон (англ. Tetrapteron, букв. «четыре крыла») — летающее хищное животное, обитающее на Пандоре.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Fkio.
  • Описание: Небольшое хищное животное, держащееся крупными скоплениями.
  • Роль в жизни На’ви: Явной роли в культуре На’ви не играет.

Тетраптерон внешне напоминает земного фламинго, однако существенно меньше последнего — всего полтора метра в размахе крыльев — и имеет по два крыла с каждой стороны тела и двойной хвост, помогающий сохранять равновесие при приземлении и во время охоты; также у него имеются зубы в остром клюве, с помощью которых тетраптерон добывает себе пищу. Острое зрение тетраптерона позволяет животному с высоты 45 метров заметить перемещение объекта на 1,25 см, а летать он может долго, проводя до 38 часов в непрерывном полёте.

Стая тетраптеронов

В зависимости от основных мест обитания существует два типа тетраптеронов — водные и лесные, причем первые отличаются от вторых разве что более длинными шеями и ногами, которые позволяют им передвигаться на мелководье и добывать себе пищу со дна. Впрочем, даже лесные тетраптероны тесно связаны с водоёмами, и, в целом, для тетраптеронов характерно населять болота, реки, озёра (в особенно больших количествах), морские побережья и густые тропические леса, где они селятся в кронах больших деревьев.

Дерево Дома

Несколько тетраптеронов заметны на переднем плане

В основном, тетраптероны охотятся стаями и питаются рыбой. Известны как весьма общественные животные, это наблюдается как во время охоты, так и во время ухода за потомством. Никто из изученных животных Пандоры не воспитывает детёнышей так долго и тщательно, как тетраптероны.

Участие в сюжете Править

Тетраптерон. Путеводитель

Аватар

ГипотезыПравить

  • Строение крыльев тетраптерона серьезно отличается от строения таковых у банши и других летающих хищников Пандоры, поэтому, возможно, эти крылья являются не костно-кожной структурой, как у птерозавров и летучих мышей, а хитиновыми пластинами, как у насекомых.
  • Голова тетраптерона украшена причудливой формы выростами и шипами, что, возможно, являются не защитным приспособлением, а способом провести впечатление на самку во время сезона спаривания.
Тетраптероны. Модель
  • Нейросвязь тетраптерона смещена с основания затылка на нижнюю сторону грудной клетки, и щупальца простираются почти до середины хвоста, что, пожалуй, делает их одними из самых длинных среди всех животных Пандоры. Назначение столь странного расположения щупалец неясно, но, возможно, это как-то связано с социальным поведением и способом охоты.
  • Тетраптероны, скорее всего, гнездятся огромными скоплениями, как и земные фламинго, и вместе водят птенцов, обеспечивая им защиту от хищников — по крайней мере, водная разновидность. Древесные же тоже могут гнездиться колониями, но вот молодняк, скорее всего, каждая пара растит самостоятельно.
  • Раздвоенный хвост тетраптерона, сходный по строению с хвостом леоноптерикса, имеет более мощное основание, что, возможно, связано с необходимостью более точной координации движений — и, таким образом, скорее всего, стая животных, пролетавшая над озером вместе с «Самсоном» Труди состояла из тетраптеронов лесной разновидности.

Интересные фактыПравить

  • Тетраптероны, спящие на ветках деревьев, иногда становятся добычей пролетающих над ними медуз.

 Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править