ФЭНДОМ

Ткацкий станок. Устройство
Ткацкий станок
Название на языке На’ви

Ulivi mari'tsey mak'dini'to

Информация
Используют

На’ви

Применение

Изготовление тканей

Размеры

Различные

За кулисами
Первое появление

Аватар

Ткацкий станок (англ. Loom) — приспособление, которое На’ви используют для изготовления тканей.

Описание Править

Другие кланы На’ви специализируются на резьбе по дереву или гончарном искусстве, а вот Оматикайя известны, как искусные ткачи, так что ничего удивительного, что ткацкий станок играет особенную роль в их повседневной жизни.

Материнский станок

Материнский станок

Название станка переводится примерно как «ветви дерева ищут друг у друга поддержки» или «множество ветвей прочны», что, вне всяких сомнений, является не только красивым описательным оборотом, но и отражает глубокую философию На’ви, связанную с самим процессом ткачества. Самый большой станок клана, известный как mas'kit nivi sa'nok, или «материнский станок», размером превосходит земной духовой орган, и занимает почетное место у основания Дерева-Дома. Остальные станки обычно меньше, и их размер зависит от поставленной задачи.

По сути своей, они представляют собой каркас из веревок, досок и ветвей, свисающий с потолка древесной пещеры и закрепленный на земле с помощью простейшей системы деревянных рычагов. Разобрать такую конструкцию не представляет особого труда, равно как и собрать её заново, но все же На’ви предпочитают не делать этого без особой причины — тем более, что редко какой станок простаивает без дела. На них члены клана с помощью особых челноков изготавливают различные циновки, плетут гамаки и подвесные украшения, а также выполняют и более тонкую работу — например, ткут одежду, как повседневную, так и церемониальную. В последнем случае станок нередко называют Eywa s'ilivi mas'kit nivi, что означает «мудрость Эйвы открыта всем нам». Упоминание Эйвы свидетельствует о том особом почтение, которое испытывают На’ви к ткацкому станку, ведь, по их поверьям, Эйва воспринимается как некий великий ткач, который объединяет всех непохожих обитателей Пандоры, словно разноцветные нити, в одно единое гармоничное целое.

Для Оматикайя ткачество является как приятным времяпрепровождением, так и способом отточить мастерство, и каждая ткань, производимая их руками, создается в общей атмосфере радости и довольства своей работой.

Фильмы Править

Ткацкий станок

Ткацкий станок Оматикайя

Аватар

  • В незавершенной сцене Джейк Салли, в первый раз проснувшись в клане Оматикайя, спускается вниз, где уже в общине вовсю кипит трудовая деятельность: в том числе один из членов племени как раз занят изготовлением ткани на станке.
  • Позже, когда Грэйс Огустин допускают внутрь Дерева-Дома, можно вновь понаблюдать процесс ткачества.

Появления Править