ФЭНДОМ

Dead Tom Sully
Том Салли
Биографическая информация
Родился

24 августа 2126 года

Умер

2148 год

Места жительства

Земля

Физическое описание
Вид

человек

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Деятельность

учёный

За кулисами
Исполнение

Сэм Уортингтон

Первое появление

«Аватар»

Последнее появление

«Аватар»

Это Томми был ученый, не я. Это он хотел бороздить просторы Вселенной в поисках ответов...

Джейк Салли

Том Салли (англ. Tom Sully) — покойный брат-близнец Джейка Салли.

БиографияПравить

Несмотря на то, что они с Джейком были однояйцевыми близнецами, с самого раннего детства братья серьёзно отличались: Тома привлекала наука, ему нравилось читать и заниматься математикой. Единственное, что их с Джейком объединяло — любовь к старой к книжке историй о великих героях Земли... но и тут они разошлись: Джейку больше всего нравилась история Александра Великого и того, как ещё ребёнком будущий царь-завоеватель приручил свирепого жеребца Буцефала, тогда как Тому была по душе история Беллерофонта, героя, что однажды решил добраться до Олимпа, обители богов, и для этого оседлал Пегаса, крылатого коня.[1]

В отличие от Джейка, к 22 годам Том уже успел защитить докторскую диссертацию и стать видным ученым, который последние три года готовился к участию в программе «Аватар» вместе с Нормом Спеллманом. Именно из его ДНК был создан аватар, который позже «перешел по наследству» к его брату Джейку.

Незадолго до отлета с Земли, летом 2148 года, Том был убит вором в переулке, что украл его бумажник. Обнаружив, что оператор аватара, единственный человек, способный управлять телом, стоимостью 5 миллиардов долларов, мертв, агенты RDA разыскали его брата-близнеца Джейка, и тот присутствовал при кремации тела брата, а позже принял предложение заменить Тома в программе «Аватар».

Напоминания о Томе Править

Встреча с близнецомПравить

Впервые Норм и Джейк столкнулись сразу после Инструктажа по технике безопасности, уже на Пандоре: Норм поразился их внешнему сходству и неуклюже попытался выразить соболезнование по поводу утраты Тома[2], однако Джейк не поддержал разговор.

Аватар ТомаПравить

Впервые увидев свой аватар в амниотической капсуле, Джейк рассмотрел его черты лица и отметил, что тот похож на Тома; в ответ на это Норм возразил: «Нет. Похож на тебя. Теперь это твой аватар, Джейк».

Возмущение ГрэйсПравить

Узнав, что вместо блестящего учёного она получила очередного солдата, Грэйс Огустин пришла в ярость и ввязалась в спор с Паркером Селфриджом, на что тот возразил, что им вообще повезло с однояйцевым братом-близнецом, который смог заменить погибшего ученого.

Договор с леоноптериксомПравить

Когда Джейк, выследив торука, установил с ним связь, их первой «общей» мыслью было: «У меня был брат». Также Джейк заметил, что «Томми теперь мертв. Нет больше близнецов. Только я. Джейк Салли. Морпех с Земли. На’ви из клана Оматикайя. И, здесь и сейчас, мы можем потерять целую планету.», после чего уговорил-таки торука помочь ему защитить их общий дом.

Личные вещиПравить

Звезда риска Шкафчик Тома Салли

Шкафчик Тома Салли на Звезде Риска

Поскольку в экспедицию на Пандору должен был лететь Том, все его вещи были подписаны его именем.

  • Шкафчик для личных вещей на «Звезде риска» был подписан как «Sully T.».
  • Такая же надпись была на рюкзаке Джейка, но на нём уже инициал «T» был исправлен на «J» (по имени «Jake») путем подрисовывания изогнутого «хвостика» внизу.[3]

Интересные факты Править

  • Имя «Том» означает «близнец», и Том Салли был именно близнецом главного героя.
  • В оригинальном «Проекте 880» Том умер от отравления дымом, когда в Бостоне загорелась подземка.
  • В театральной версии фильма и в расширенном переиздании упоминается, что Том был застрелен, а в расширенном коллекционном издании говорится, что Том был заколот ножом.
  • Во время сцены в крематории можно заметить странность: при близком рассмотрении «трупа» Тома он выглядит точь-в-точь как Джейк, тогда как перед тем, как закрывается крышка гроба, можно увидеть, что внутри лежит абсолютно другой человек.

Появления Править

Примечания Править

  1. James Cameron’s Avatar (комикс)
  2. В первой редакции этой сцены Норм упоминает, что Том был очень весёлым парнем.
  3. В вырезанной сцене «Ты теперь в моём мире» показано, что именно Джейк с помощью чёрного маркера исправил букву.