ФЭНДОМ

— Прадед моего прадеда был Торук Макто, Наездник Последней Тени...
— Такое вообще возможно?
— Торук выбрал его. Такое всего пять раз было со времен Первых Песен...

Нейтири и Джейк Салли

Прибытие легенды

Появление шестого Торук Макто

Торук Макто (англ. Toruk Makto, на языке На’ви — Наездник Последней Тени) — историческое прозвище, которым На’ви называли своего соплеменника, сумевшего оседлать большого леоноптерикса.

ИсторияПравить

Первый Торук МактоПравить

Первым Торук Макто в истории, примерно в 832 году н.э., стал Энту из клана Оматикайя, что во время вулканического извержения, угрожавшего Древу Душ, оседлал большого леоноптерикса.

Пятый Торук МактоПравить

Пятым Торук Макто был прапрадед Нейтири, вождь клана Оматикайя. Ему во времена Великой Скорби удалось собрать все кланы вместе.

Шестой Торук МактоПравить

Torukmakto

Шестым Торук Макто стал пришелец с Земли Джейк Салли, аватар, проникший в клан Оматикайя. Узнав от Нейтири о том великом уважении, что На’ви испытывают к Наездникам Последней Тени, после того, как клан изгнал его, он решил совершить «нечто особенное», чтобы вернуть их уважение.

Джейк перепрыгивает на Торука

С помощью своего банши, который отыскал его у сожженного Дерева-Дома, Джейк выследил в небесах одинокого леоноптерикса, руководствуясь лишь своим предположением, что, будучи самым грозным воздушным хищником, торук не ждет, что кто-то атакует его сверху. После этого Джейк, спикировав на банши на спину леоноптериксу, перепрыгнул на спину гигантского зверя и успешно установил с ним связь.

Торук Макто Нейтири Джейк Древо Души

После этого, пользуясь тем огромным уважением, что На’ви испытывали к Торук Макто, Джейк вернулся к клану и призвал их на битву во имя спасения Древа Душ. Отправившись к ближайшим кланам, он созвал на битву более двух тысяч воинов, после чего лично возглавил эскадру, которая выступила против объединённых воздушных сил «Адских Врат».

Перед битвой за Древо Душ

С помощью своего крылатого монстра Джейку удалось уничтожить несколько кораблей землян; более того, его торук по собственной воле подхватил Джейка после того, как тот взорвал двигатель «Валькирии». И хотя даже участие Торук Макто не спасло многих На’ви от гибели, тем не менее, битва завершилась в пользу Народа, а Джейк, занявший место вождя Оматикайя, отпустил своего громадного зверя на свободу.

История Первого ГолосаПравить

Райдер на торуке

Примечание: это одна из двух альтернативных веток событий, по умолчанию считающаяся канонической.

В 2152 году аватар Райдер, Первый Голос клана Типани, отправился(ась) к Источнику душ в горах Тантала, и большой леоноптерикс сам приземлился у Великой Стены, позволив Райдер(у) на себя забраться. Верхом на гигантском звере Первый Голос вовремя добрался(ась) до Источника душ и остановил(а) коммандера Фалко от полного уничтожения экосистемы Пандоры.

Поскольку неясно, установил(а) ли Райдер связь со своим торуком, нельзя и сказать, был(а) ли он(а) шестым Торук Макто; учитывая слова Нейтири о пяти прошлых всадниках, вероятно, Райдер(а) им все же не посчитали.

Провалившиеся Торук МактоПравить

Сейваро, рассказчик клана Тауками, поведал Ноку историю о мальчике, который мечтал стать Торук Макто и оседлать своего леоноптерикса. Не послушав отца, юнец отправился в горы, чтобы украсть яйцо торука, и провел несколько дней в путешествии, пока не нашёл гнездо. Ему удалось достать яйцо, но большой леоноптерикс заметил воришку и, настигнув его, смел крыльями и проглотил, после чего вернул свое яйцо на место.

Также упоминается, что Ралу, друг Энту, отправился вместе с ним и попытался оседлать большого леоноптерикса, но в результате упал с большой высоты и едва не погиб...

Появления Править