ФЭНДОМ

Tsutey
Тсу’тей
Биографическая информация
Умер

23 августа 2154 года

Место жительства

Пандора

Физическое описание
Вид

На’ви

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность

Оло’эйктан

Лояльность

На’ви

За кулисами
Исполнение

Лаз Алонсо

Дубляж

Эрнест Тимерханов

Первое появление

Аватар

Меня запомнят. Я сражался с Торук Макто, и мы были братьями... И он был моей Последней Тенью.

Тсу’тей те Ронглоа Атейитан (англ. Tsu’tey te Rongloa Ateyitan) — На’ви из клана Оматикайя, лучший воин и охотник, после смерти Эйтукана бывший Оло’эйктаном Оматикайя с 20 по 23 августа 2154 года.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Ранние годы Править

Тсу’тей родился в клане Оматикайя, его отца звали Атейо. В юном возрасте мальчик был избран Оло’эйктаном Эйтуканом и Тсахик Мо'ат на роль будущего вождя клана и супруга их младшей дочери Нейтири. Тсу’тей быстро показал себя как лучший воин клана и стал лидером охотников.

Появление в клане Джейка Салли Править

Первая встреча Джейка и Тсу'тея

Тсу’тей и его воины натолкнулись на Джейка Салли в лесу, вскоре после того, как Нейтири решила привести чужака в жилище своего клана. Изначально Тсу’тей был настроен крайне агрессивно, однако, услышав, что Джейку благоволит сама Эйва, все же решил отконвоировать аватара к Дереву-Дому. Во время первой встречи Джейка с Мо’ат и Эйтуканом Тсу’тей продолжал вести себя вызывающе, но Эйтукан, понимая, что от чужака-солдата можно узнать много нового о Небесных людях, позволил Джейку остаться с Оматикайя и попытаться научиться путям Народа.

Встреча на поляне

Впоследствии Тсу’тей сохраняет свою агрессивную линию поведения: так, например, в первое же утро Джейка у Оматикайя, когда Нейтири решает обучить его верховой езде, Тсу’тей, появившийся из леса верхом на лютоконе, откровенно насмехается над аватаром, вывалявшимся в грязи после падения с Пале. Он явно не горит желанием узнать Джейка получше, и в следующий раз они сталкиваются уже после того, как Джейк успешно убивает шестинога на охоте и допускается к Икнимайе: именно Тсу’тей сопровождает группу кандидатов на Монс Веритатис, к гнездовью икранов.

Смех Тсу'тея

Явно желая Джейку поражения, Тсу’тей приказывает ему первым попытаться приручить икрана, к большому неудовольствию Нейтири, и во время всего обряда старший воин не скрывает злорадства: когда Джейк шипит на своего икрана, Тсу’тей говорит другим кандидатам, что «этот придурок сейчас умрет», когда банши скидывает Джейка и едва не отправляет его в пропасть — весело смеется, а после того, как аватар успешно справляется с крылатым зверем и совершает первый полет верхом — раздраженно прикрикивает на других кандидатов, поддержавших Джейка ободряющими криками.

Цу'тей на охоте

После Икнимайи Тсу’тей не меняет своего отношения, более того, он становится еще грубее, а растущая симпатия между Джейком и Нейтири, похоже, все больше его злит. Его презрение к Джейку, как к слабаку, трусливому Небесному человеку, постепенно сходит на нет, но появляется проблема иного рода: после окончания Большой Охоты, когда выпивший кавы Тсу’тей предпринимает попытку наладить контакт со своим соперником, Нейтири вызывает Джейка на танец и тем самым глубоко ранит жениха, после чего в дело уже вступает ревность.[1]

Смена лидерстваПравить

Столкновение Тсу'тея и Нейтири

Апогея конфликт между Тсу’теем, Нейтири и Джейком достигает после того, как Джейка принимают в Оматикайя, и они с Нейтири становятся мужем и женой: оскорбленный до глубины души, Тсу’тей вызывает аватара на поединок, однако вскоре после этого полковник Куоритч отключает Джейка от связи с аватаром, и Тсу’тей, воспользовавшись моментом, нападает на беспомощного противника, приставляя к его горлу нож. К счастью, Нейтири вмешивается вовремя и отбрасывает Тсу’тея от тела Джейка, после чего ее отношение к бывшему жениху становится очевидным.

У сожженных бульдозеров

Именно отряд Тсу’тея атаковал бульдозеры, разрушившие рощу Деревьев Голосов, уничтожив машины и убив отряд сопровождения, что вызвало ответную реакцию RDA и, в конце концов, привело к уничтожению Дерева-Дома. Во время атаки вражеских сил Тсу’тей получил приказ от Эйтукана оседлать банши и атаковать корабли противника сверху, но к тому времени, как Тсу’тей добрался до верхних ветвей, где находились банши, Дерево-Дом уже получило серьезный урон и начало падать, так что воинам-На’ви едва удалось спастись. Поскольку Эйтукан погиб во время нападения, бразды правления принял Тсу’тей, что увел свой обескровленный клан к Древу Душ, где На’ви надеялись получить совет от Эйвы.

Прибытие Торук Макто

Именно у Древа Оматикайя разыскал Джейк, новый Торук Макто, и там же он попросил у Тсу’тея помощи в спасении смертельно раненной Грэйс Огустин. Тсу’тей согласился, после чего Мо’ат провела ритуал передачи сознания, но безуспешно: Грэйс умерла. Впрочем, это была не самая главная проблема На’ви, поскольку Джейк сообщил о том, что люди собираются уничтожить Древо Душ, тем самым лишив Народ поддержки их божества. Присоединившись к возглавляемому Джейком отряду, Тсу’тей участвовал в сборе кланов на грядущую битву, которой предстояло определить будущее Пандоры.

Битва за Древо ДушПравить

Переговорное устройство Тсу’тей

В финальном сражении Тсу’тей сражался в воздухе, и хотя поначалу На’ви захватили временное преимущество за счет эффекта неожиданности, довольно скоро войска RDA начали теснить их по всем фронтам, что вынудило вождя Оматикайя пойти на отчаянный шаг: он атаковал аппарель «Валькирии» и успел убить нескольких солдат, ее охранявших, но в результате сам получил серьезные ранения и, не удержавшись, рухнул вниз с огромной высоты.

Tsutey w

Тсу’тей пережил падение, но тяжело пострадал и не смог вернуться на поле боя, так что его воины разыскали своего павшего вождя только после окончания основного сражения. Понимая, что его время на исходе, и больше он не сможет возглавлять свой народ, Тсу’тей передает лидерство над Оматикайя Джейку, после чего требует выполнить обряд и убить его, отпустив его душу к Эйве. Джейк поначалу отказывается, но в конце концов все же выполняет последнюю волю умирающего, после чего читает над телом Тсу’тея ритуальную молитву.

ХарактерПравить

Tsutey

Первоначально Тсу’тей кажется агрессивным и порой безжалостным воином, который и не пытается скрыть свою неприязнь к людям, которых считает трусливыми и недостойными уважения. Тем не менее, в глазах своих соплеменников Тсу’тей оставался гордым и яростным защитником клана, что готов был пожертвовать чем угодно ради безопасности Оматикайя, и даже после самоубийственной атаки челнока RDA, получив смертельные ранения, Тсу’тей больше переживал о безопасности своего Народа, чем о собственных травмах.

Несмотря на воспитание будущего вождя и превосходные задатки лидера, Тсу’тей отличался довольно чувствительной натурой: уничтожение рощи Деревьев Голосов его глубоко ранило, как и выбор Нейтири, решившей связать свою жизнь с Джейком. Также, будучи очень гордым, он не стыдился признавать собственные ошибки и глубоко был предан тем, кто завоевал его уважение, и в битве за Древо Душ стал Джейку надежным товарищем, которого тот доверительно называл братом.

За кулисамиПравить

Лаз Алонсо Алисия Вела-Бэйли съемки Икнимайя

В фильме роль Тсу’тея исполнил Лаз Алонсо, американский киноактер афро-кубинского происхождения, что сравнивал свою роль Тсу’тея с ролью Рассела Кроу, исполнившего роль генерала Максимуса в фильме «Гладиатор»: оба этих персонажа были прирожденными защитниками, сражавшимися за свою землю.[2]

Поскольку персонаж Лаза должен был одинаково хорошо говорить и по-английски, и на На’ви, ему и исполнительнице роли Нейтири пришлось провести больше всего часов с Полом Фроммером, создателем языка, оттачивая произношение и интонации. Также, как и Зои Салдане, Лазу Алонсо пришлось подстраиваться под персонажа, который должен был вести себя как настоящий На’ви с первой же сцены: «Надо было вспомнить все мое обучение и реализовать его в первый день съемок. Я должен был скакать на лошади, как можно изящнее с нее спрыгивать, приземляться, двигаться как На’ви. И как только подготовили лошадь и дали сигнал начинать, Тсу’тей тут же взял управление на себя, а Лаз пошел курить в сторонке».[3]

Участие в других проектах Править

Проект 880

  • В изначальном сценарии 1995 года Тсу’тей носил имя Тсу Те Ронглоа, что означало «поедающий сердца». Его роль, в целом, не отличалась от роли в фильме: он сопровождал Джоша Салли на Икнимайю, участвовал в Большой Охоте и пришел в ярость, когда узнал, что Джош и Зулейка стали парой. Во время битвы за Древо Душ Тсу Те верхом на леоноптериксе пал под выстрелами «Дракона» и рухнул в лес, однако его дальнейшая судьба не уточняется.

Избранные цитатыПравить

  • «Этим демонам запрещено появляться здесь!» — во время первой встречи с Джейком.
  • «Воин? Я бы легко убил его!» — когда Джейк рассказал, что был морпехом.
  • «Этот чужак ничему не научится... камень видит больше... посмотри на него!» — во время урока по верховой езде.
  • «Этот придурок сейчас умрет.» — во время Икнимайи Джейка.
  • «Торук Макто, я полечу с тобой.» — после того, как Джейк стал Торук Макто.

Интересные факты Править

  • Согласно сценарию, настоящая причина, по которой Тсу’тей попросил Джейка убить себя, было то, что после падения его нашел Лайл Уэйнфлит и отрезал ему косу, тем самым оборвав его связь с Эйвой. Не желая жить в изоляции от всех На’ви, Тсу’тей предпочел такой судьбе смерть.[4].
  • Вариация брони Тсу’тея доступна в James Cameron’s Avatar: The Game в качестве эксклюзивного контента.
  • Во многом персонаж Тсу’тея напоминает Бейда’амо, персонажа компьютерной игры по фильму: оба они относятся к протагонисту враждебно и являются лучшими воинами своих кланов, оба переживают перелом в отношениях и в дальнейшем становятся Джейку/Райдер(у) надежными товарищами.

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена «Охотничий праздник».
  2. https://www.youtube.com/watch?v=82V1zPk_I_U
  3. «Создание Аватара».
  4. Avatar Script, стр. 136