ФЭНДОМ

Tsutey
Тсу’тей
Биографическая информация
Умер

23 августа 2154

Место жительства

Пандора

Физическое описание
Вид

На’ви

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность

Лидер клана

Лояльность

На’ви -> Оматикайя

За кулисами
Исполнение

Лаз Алонсо

Дубляж

Эрнест Тимерханов

Первое появление

Аватар

Последнее появление

Аватар

Тсу’тей (англ. Tsu’tey) — персонаж фильма «Аватар». На’ви, после смерти Эйтукана является лидером клана Оматикайя. Имеет икрана по имени Мактос.

Биография Править

Ранние годы Править

Тсу’тей родился в клане Оматикайя как сын Атейо. В молодом возрасте Тсу’тей был выбран лидером клана Эйтуканом и Тсахик Мо'ат, чтобы в будущем стать напарником их младшей дочери Нейтири. Тсу’тей показал себя как лучший воин клана и стал лидером охотников клана.

Появление в клане Джейка Салли Править

Тсу’тей и его воины захватывают Джейка Салли при первой встрече с ним. По настоянию Нейтири они приводят Джейка к Эйтукану и Мо’ат, после чего вожди клана решают, что Джейк будет учиться у На’ви. Тсу’тей относится к Джейку враждебно с момента первой встречи с ним, и это плохое отношение к чужеземцу только усиливается со временем. Когда Тсу’тей узнаёт, что Джейка и Нейтири обручила Эйва, он возмущается и пытается убить Джейка. Когда Куоритч отключает Джейка от аватара и бездыханное тело аватара падает, Тсу’тей пытается убить Джейка снова, называя его «демоном в ложном теле», Нейтири защищает аватар Джейка.

Когда бульдозеры RDA уничтожают священные для На’ви Деревья Голосов, Тсу’тей со своими воинами в отместку успешно атакует несколько бульдозеров, сжигая их, и убивает людей, которые их сопровождают.

Когда Джейк вновь подключается к аватару, он предупреждает Оматикайя о намерении RDA уничтожить Дерево Дома. Когда Джейк признаётся, что его послали люди для разведки, Эйтукан приказывает Тсу’тею и его воинам связать Джейка и Грэйс. Эйтукан организовывает оборону Дерева Дома. Воины Тсу’тея пытаются пробить обшивку кораблей стрелами, но когда солдаты RDA пускают в ход зажигательные боеприпасы, На’ви приходится отступать, и Тсу’тею с трудом удаётся убежать от рушащегося Дерева. После смерти Эйтукана Тсу’тей становится вождём клана. Он вместе со своими соплеменниками отправляется к Древу Души.

Финальная битва и смерть Править

После того как Джейк возвращает доверие Оматикайя к себе, став шестым Торук Макто, Тсу’тей соглашается драться вместе с ним против RDA в финальной битве. Тсу’тей переводит соплеменникам то, что говорит на английском языке Джейк. Торук Макто призывает На’ви полететь вместе с ним к другим кланам, чтобы попросить их присоединиться к бою против землян. Таким образом Джейк и Тсу’тей собирают две тысячи воинов.

Tsutey w

Тсу’тей после финальной битвы

Во время штурма солдатами RDA Древа Души Тсу’тей получает смертельное ранение, когда, приземлившись на борт шаттла «Валькирия» нейтрализовывает сразу нескольких вооружённых солдат RDA, и последний из них успевает выстрелить в Тсу’тея. Когда битва заканчивается, Тсу’тея находит группа воинов На’ви. Зная, что смерть неизбежна, Тсу’тей передаёт лидерство над племенем Джейку. Он показывает своё уважение к Джейку, называя его братом. Тсу’тей просит Джейка, согласно обычаю, убить его, и Джейк, который поначалу отказывается, в конце концов, неохотно делает это. Затем Джейк под взглядами Нейтири и других соплеменников читает молитву над Тсу’теем.

Интересные факты Править

  • Сцена, в которой Тсу’тея перед смертью находит группа соплеменников, и он передаёт свои полномочия Джейку, появляется лишь в расширенной версии фильма.
  • В сценарии, после падения Тсу’тея с шаттла его находит Лайл Уэнфлит, который насмехается над ним по поводу важности косы На’ви, после чего отрезает косу Тсу’тея, причиняя ему мучительную боль[1].
  • В оригинальном «Проекте 880» имя Тсу’тея — «Tsu Te Rongloa» (рус. Тсу те Ронглоа), что означает «поедающий сердце»[2].
  • Вариация брони Тсу’тея имеется в компьютерной игре James Cameron’s Avatar: The Game и доступна как эксклюзивный контент.

Появления Править

Примечания Править