Фэндом

Тыквенный водяной барабан.png

Тыквенный барабан

Тыквенный барабан[1], или Водяной барабан[2] (англ. Gourd Drum, или Water Drum) — ударный музыкальный инструмент у на'ви.

Функции: Исполнение музыки, имеющей социальное и ритуальное значение, в том числе во время церемонии Унилтарон.  

Размер, вес: Варьируется, вес до 90 килограммов.  

Материалы, изготовление: Дерево, краска ткань, кожа, веревки, тыква, вода. Барабан в форме полусферы, сделанный из половины тыквы, перевернутой и помещенной в большую тыкву, наполненную водой.  

Тыквенный барабан На'ви, напоминающий мексиканский jicara de agua, изготавливают следующим образом: тыквенную «чашу» наполняют водой и помещают на поверхность воды перевернутую половину другой тыквы, по которой бьют деревянной палочкой.  

Уникальная деталь этого музыкального инструмента — дополнительный, меньший барабан: в большой тыкве делается отверстие, которое закрывается мочевым пузырем стурмбиста, известным своей эластичностью и прочностью. Во время игры на перевернутом барабане музыкант нажимает на пузырь, уровень воды в тыкве повышается, и тональность звучания немного меняется.  

Во время ритуала Унилтарон по барабану бьют быстро и непрерывно (этот звук напоминает мелодию, сопровождавшую пейотные песни древних индейцев Северной Америки), одновременно нажимая на пузырь; при этом создается гудение с едва заметными изменениями тона. Схожим образом звучат мужские голоса во время исполнения застольных песен На'ви, воплощающих дух Эйвы

Появления Править

Примечания Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики