ФЭНДОМ

Unidelta tree
Унидельта-дерево
Представитель флоры
Таксон

Magellum deltoids

Название на языке На’ви

tsawlapxangrr (сокращённо — tsawlapx, рус. длинный толстый корень)

Родная планета

Пандора

Длина тела

около 9 м

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Унидельта-дерево (англ. Unidelta Tree) — растение на Пандоре. Представитель рода Magellum и близкий родственник дельта-дерева, однако имеет отличия от последнего.

Описание Править

Унидельта-дерево растёт в нижнем ярусе тропического леса. У него большие треугольные листья с колючками, имеются надземные корни-опоры. Корни унидельта-дерева содержат яд, с помощью которого унидельта-дерево убивает животных, грызущих эти корни, и переваривает пищу. Унидельта-дерево люминесцирует белым светом.

В отличие от дельта-дерева, унидельта-дерево имеет нетоксичные листья, однако корни весьма токсичны. Также унидельта-дерево превосходит дельта-дерево по высоте.

Мутуализм Править

Когда дельта-дерево и унидельта-дерево растут рядом, их корни под землёй соединяются, и токсины из унидельта-дерева поступают в дельта-дерево, из-за чего корни последнего также становятся ядовитыми. Польза в этом для дельта-дерева в том, что ему не нужно расходовать энергию для выработки токсина для листьев; польза для унидельта-дерева в том, что оно получает от собрата питательные вещества. Признак того, что корни дельта-дерева стали ядовитыми — слабое изменение его света. На’ви научились распознавать это изменение, животные остерегаются грызть корни таких деревьев, в результате чего союз двух деревьев разных видов обеспечивает безопасность им обоим.

Применение Править

Древесина унидельта-дерева имеет прочную древесину с прямой текстурой. Используется На'ви для постройки лодок и вёсел. Толстая восковая кутикула листьев плавится и применяется в качестве водоотталкивающего покрытия. Листья, не содержащие токсинов, используются в качестве мисок. Из колючих черешков производятся орудия труда, оружие для охоты и рыбалки. Кроме того, древесина дерева используется для изготовления маятниковых барабанов.

Появления Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики