ФЭНДОМ

Unidelta tree
Унидельта-дерево
Представитель флоры
Таксон

Magellum deltoids

Название на языке На’ви

Tsawlapxangrr

Родная планета

Пандора

Длина тела

около 9 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Унидельта-дерево (англ. Unidelta Tree) — растение на Пандоре.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Унидельта-дерево.
  • Название на языке На’ви: Tsawlapxangrr, сокращенно Tsawlapx, или «высокий большой корень».
  • Вид: Magellum deltoids, или «дельтовидное магелланово дерево»; относится к тому же роду, что и дельта-дерево.
  • Описание растения: Высокое дерево, вступающее в симбиоз со своим близким родственником, унидельта-деревом, для совместного избегания опасностей.
  • Применение: Из древесины этого дерева На'ви мастерят множество предметов, от каноэ до барабана.

Унидельта-дерево растёт в нижнем ярусе тропического леса. У него большие треугольные листья с колючками, имеются надземные корни-опоры. Корни унидельта-дерева, в отличие от корней дельта-дерева, содержат яд, с помощью которого оно убивает животных, грызущих эти корни, и переваривает пищу; впрочем, листья унидельта-дерева неядовиты.

Когда дельта-дерево и унидельта-дерево растут рядом, их корни под землёй соединяются, и токсины из унидельта-дерева поступают в дельта-дерево, из-за чего корни последнего также становятся ядовитыми. Польза в этом для дельта-дерева в том, что ему не нужно расходовать энергию для выработки токсина для листьев; польза для унидельта-дерева в том, что оно получает от собрата питательные вещества. Признак того, что корни дельта-дерева стали ядовитыми — слабое изменение его света. На’ви научились распознавать это изменение, животные остерегаются грызть корни таких деревьев, в результате чего союз двух деревьев разных видов обеспечивает безопасность им обоим.

Унидельта-дерево имеет прочную древесину с прямыми волокнами, которая используется На’ви для постройки каноэ и вёсел. Толстая восковая кутикула листьев плавится и применяется в качестве водоотталкивающего покрытия, а сами листья, не содержащие токсинов, используются в качестве тарелок. Из колючих черешков производятся орудия для охоты и рыбалки. Кроме того, древесина дерева используется для изготовления маятниковых барабанов.

Участие в сюжетеПравить

Унидельта-дерево. Фильм

ФильмыПравить

Аватар

  • Унидельта-деревья, отличающиеся от дельта-деревьев красноватой окраской листьев и большими размерами, можно заметить во время первой встречи Джейка с Нейтири: в частности, одно из них растет прямо за спиной охотницы-На'ви.
  • Также одно из деревьев можно увидеть, когда ночью Джейка окружают змееволки.
Унидельта-дерево. Игра
Унидельта-дерево ночью

ИгрыПравить

  • В игре унидельта-дерево, в отличие от дельта-дерева, имеет огромные размеры: оно намного выше даже На'ви, хотя дельта-деревья примерно с аборигенов ростом.
  • Дерево не может быть просканировано и не имеет своей записи в Пандорапедии.
  • Также унидельта-дерево не может быть повреждено никаким способом.
  • Игрок-аватар не может собирать с унидельта-дерева стрелы, болты и клеточные образцы.
  • Ночью дельта-дерево довольно ярко люминесцирует.
Унидельта-дерево. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Растение произрастает на востоке западной части локации; добраться туда можно по узкому туннелю из центральной части локации.
  • Что примечательно, неподалеку от унидельта-дерева ROVR обнаруживает и дельта-дерево.

Появления Править

Ссылки Править