Фэндом

Растения Пандоры Джейк Салли.JPG

Флора Пандоры — растительный мир планеты Пандора.

Растительность Пандоры необыкновенна, даже фантастична. И все же некоторые виды обладают поразительным сходством с земными. Многообразие форм, размеров растений, сложность их строения наводит на мысль, что здесь, как и на Земле, сама природа является движущей силой естественного отбора.  

Влияние окружающей среды Править

Факторы окружающей среды, влиянию которых подвержены земные растения, — излучение, вода, атмосферные газы, гравитация, — действуют также и на Пандоре, хотя их характеристики несколько отличаются, что, естественно, отражается на флоре. Все эти факторы повлияли на эволюцию местной флоры.  

Атмосфера Править

Атмосфера Пандоры плотнее земной, здесь в высоких концентрациях присутствуют углекислый газ, сероводород и ксенон.

Слабая гравитация Править

Пандорианские растения, как и земные, подвержены воздействию силы тяжести, хотя здесь Она значительно меньше. В результате на Пандоре не всегда стебли растут вверх, а корни вниз и широко распространен гигантизм.  

Высота деревьев на Земле ограничена способностью тканей растения транспортировать воду; в условиях низкой гравитации Пандоры деревья гораздо выше.  

Магнитное поле Править

Гравитация слабее, а магнитное поле гораздо мощнее. Под влиянием магнитного поля и ионизирующего излучения у растений сформировались определенные реакции — магнитотропизм и радиотропизм.

Некоторые представители флоры обладают способностью к магнитонастии, то есть движутся в соответствии с магнитным полем. По сравнению с этими феноменами более типичная реакция, тигмотропизм, встречающийся как на Земле, так и на Пандоре, кажется обычным, ничем не примечательным явлением. 

Экологическая роль Править

Некоторые растения играют важную роль в детоксикации атмосферы Пандоры, поглощая из неё токсичные газы и тем самым поддерживая стабильность окружающей среды.[1]

Важнейшие представители таких растений :

Свойства Править

Биолюминесценция Править

Флора Пандоры обладает способностью свечения — биолюминесценцией.

Формы жизни Править

Некоторые растения кажутся весьма простыми и даже примитивными, другие невероятно сложно устроены и превосходно адаптировались к специфическим условиям Пандоры.

Симбиоз Править

Существуют парные растения, которые обеспечивают жизнедеятельность друг друга, поддерживая мутуализм.

Зоопланты Править

Наиболее любопытны формы жизни, имеющие характеристики одновременно и растений, и животных. Эти зоопланты (также их называют «планималы») обладают зачатками нервной системы, что дает им некий «органический разум», обнаруженный у примитивных животных. Эти существа продолжают поражать и восхищать ботаников и зоологов, которые теперь вынуждены иначе подходить к вопросу о механике жизни.

Эту загадку, как и многие другие, еще предстоит разгадать тем ученым, которым посчастливится добраться до Пандоры.

История изучения Править

Справочник по ботанике Пандоры написан доктором Грэйс Огустин.[2]

Систематизация Править

Несмотря на то что растениям Пандоры дали латинские названия с использованием стандартной номенклатуры, принятой на Земле, их систематика еще не изучена.   

Ссылки Править

Примечания Править

Также на Фэндоме

Случайная вики