ФЭНДОМ

Hookagourd
Тыква-кальян
Представитель флоры
Таксон

Flaska ascendens

Название на языке На’ви

Txll'u

Родная планета

Пандора

Тыква-кальян[1], или Хукагурд[2] (англ. Hookagourd) — растение на Пандоре.

Общепринятое название: Тыква-кальян  

Название на языке На’ви: Txll'u.  

Вид: Flaska ascendens, или «поднимающаяся бутыль».  

Описание Править

Описание растения: Высокое плотоядное растение с полым стволом, похожим на урну. Ветки расширяются у основания и в конце концов отваливаются. Пустив в землю корни, они образуют новые растения.  

Экологическая роль: Цветки, расположенные на концах веток, привлекают птиц и мелких животных. Жертвы оказываются в ловушке, из которой не могут выбраться. Ферменты внутри растения расщепляют добычу, вырабатывая питательные вещества.  

Применение: На'ви изготавливают из веток чаши и кувшины.  

Тыква-кальян — плотоядное растение, которое ловит и переваривает птиц и мелких животных, тем самым обеспечивая себя питательными веществами; это необходимо, поскольку растение обладает слабой корневой системой. На конце ветки расположен цветок с сильным запахом и обильным нектаром, которые привлекают ничего не подозревающую жертву. Сев на цветок, животное карабкается вглубь в поисках нектара, выбраться наружу ему мешают жесткие волоски, направленные вниз. Отличительная черта тыквы-кальяна — ветки, расширяющиеся у основания, что свидетельствует об избытке питательных веществ, полученных от жертвы.  

Хукагурд растение игра

Хукагурд в игре James Cameron’s Avatar: The Game

Значение Править

На'ви собирают ветви хукагурда, используя их как чаши и кувшины, однако не трогают основание растения, чтобы ветви могли отрасти заново. Люди расценивают данное растение лишь как достопримечательность: в частных коллекциях и музеях RDA присутствует несколько образцов хукагурда.

Интересные факты Править

  • Учёные доказали, что если двум растениям скармливать одинаковое количество животных, они вырастут одинакового размера.

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики