ФЭНДОМ

Джейк Салли один в джунглях Чертополох
Чертополох
Представитель флоры
Таксон

Cynaroidia glauca

Название на языке На’ви

Fkaxakewll

Родная планета

Пандора

Величина

3 м.

За кулисами
Первое появление

Аватар

Чертополох (англ. Thistle Bud) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Чертополох.

Название у на’ви: Фсакюл, или «чесоточник».

Классификация: Cynaroidia glauca. Название получил из-за сходства с земным артишоком (Cynara) и меловой поверхности растения. Относится к тому же роду, что и отшельник с львиной ягодой.

Ботаническое описание: Крупное травянистое растение с гигантскими цветами. Листья находятся у самой земли, вверх поднимается только цветоножка. Меловой цвет поверхности объясняется наличие желез в кожице.

Высота: Вырастает до трех метров.

Распространение: От тридцати до шестидесяти сантиметров шириной.

Экология: Железы на листьях и стебле содержат вещество, вызывающее раздражение кожи.

Этноботаника: Семена уложены в корзинку, как у подсолнуха, и являются важным элементом питания для на’ви.

Чертополох растение игра

Чертополох в игре James Cameron’s Avatar: The Game

Подобно отшельнику и львиной ягоде, чертополох образует большие соцветия, напоминающие большой подсолнух. Образцы чертополоха, отшельника и львиной ягоды были отправлены на Землю, чтобы определить их происхождение и возможность приспособления к земным условиям.

Железы, покрывающие поверхность растения, на самом деле являются железистыми волосками – трихомами, содержащими токсин, вызывающий раздражение кожи. На’ви стараются не наступать на листья, растущие в форме розеток. При контакте с кожей вонзившиеся волоски обламываются, вызывая невыносимый зуд.

Daytime pandora

Чертополох в фильме Аватар

На’ви употребляют крупные семена чертополоха в пищу. Они собирают их очень осторожно, стараясь не касаться листьев. Проще всего собирать семена, дождавшись, пока они созреют – тогда стебель ломают палкой так, чтобы семена рассыпались по земле. Сборщику часто приходится отбиваться от животных, также охотящихся за семенами.

Джейк Салли Нейтири обучение лук нож чертополох

Появления Править

 Ссылки Править