ФЭНДОМ

Джейк Салли один в джунглях Чертополох
Чертополох
Представитель флоры
Таксон

Cynaroidia glauca

Название на языке На’ви

Fkaxakewll

Родная планета

Пандора

Величина

3 м

За кулисами
Первое появление

Аватар

Чертополох (англ. Thistle Bud) — растение на планете Пандора.

ОписаниеПравить

  • Общепринятое название: Чертополох.
  • Название на языке На’ви: Fkaxakewll, или «чесоточник».
  • Вид: Cynaroidia glauca, или «меловой артишок»; относится к тому же роду, что и громоцвет с львиной ягодой.
  • Описание растения: Крупное травянистое растение с гигантскими цветами. Листья находятся у самой земли, вверх поднимается только цветоножка. Меловой цвет поверхности объясняется наличие желез в кожице. Железы на листьях и стебле содержат вещество, вызывающее раздражение кожи.
  • Применение: Семена уложены в корзинку, как у подсолнуха, и являются важным элементом питания для На’ви. Образцы чертополоха были отправлены на Землю, чтобы определить их происхождение и возможность приспособления к земным условиям.
Чертополох растение игра

Хотя чертополох достигает трех метров в высоту, по меркам Пандоры это сравнительно некрупное растение, на которое далеко не сразу обращаешь внимание. У поверхности земли розеткой располагаются как бы припорошенные меловой крошкой листья, а вверх поднимается единственная цветоножка, несущая громадное соцветие, похожее на крупный подсолнух.

Daytime pandora

На’ви, хоть и весьма ценят семена чертополоха, стараются не касаться его при их сборе, ведь беловатые цвет его листьев вызван расположенными на них особыми железистыми волосками — трихомами, которые, попадая в кожу, обламываются и застревают в ней, распространяя токсин, который вызывает нестерпимый зуд; что примечательно, реакция на соприкосновение с этим растением примерно одинакова у На’ви и людей.

Проще всего собирать семена, дождавшись, пока они созреют – тогда стебель ломают палкой так, чтобы семена рассыпались по земле. Сборщику часто приходится отбиваться от животных, также охотящихся за семенами.

Участие в сюжетеПравить

Джейк Салли Нейтири обучение лук нож чертополох

ФильмыПравить

Аватар

  • Чертополох можно заметить в джунглях Пандоры сразу после того, как Джейк Салли вытачивает свое самодельное копьё: несколько этих растений попадают в кадр прямо когда он, озираясь по сторонам, проходит под затаившейся на ветке Нейтири.
  • Еще пара чертополохов растет на поляне, на которой пасутся лютокони клана Оматикайя.
  • Также пару чертополохов можно заметить за спинами Джейка и Нейтири, когда последняя обучает пришельца с Земли стрельбе из лука.
Чертополох ночью

ИгрыПравить

  • Чертополох произрастает во множестве преимущественно лесных локаций: впервые Райдер может увидеть его уже в Голубой лагуне.
  • Вопреки описанию, чертополох не представляет для игрока ни малейшей угрозы, и контакт с ним не приводит ни к каким последствиям.
  • За уничтожение чертополоха Райдер-человек получит 10 XP.
  • Чертополох может служить для Райдер(а)-аватара источником стрел и клеточных образцов.
  • Ночью чертополох слабо биолюминесцирует.
Чертополох. PSP

James Cameron’s Avatar: The Game (Wii/PSP)

  • Чертополох встречается на пути Рай’ука, но никакой роли в геймплее не играет.
  • В отличие от других версий, в этой игре чертополох обладает яркой салатово-зеленой окраской стебля и соцветия.
Чертополох. Pandora ROVR

Pandora ROVR

  • Чертополох растет в центральной локации, к юго-западу-западу от посадочной площадки, и может быть обнаружен одним из первых.

Появления Править

 Ссылки Править