ФЭНДОМ

Hexapede
Шестиног
Представитель фауны
Таксон

Sexcruscervus caeruleus

Название на языке На’ви

Yerik

Родная планета

Пандора

Кожа

в основном, синяя

Рост

2 м

Длина тела

1,5 м

Глаза

чёрно-жёлтые

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

Я тебя Вижу, Брат, и благодарю. Дух твой отправляется к Эйве, тело твоё остаётся, чтобы стать частью Народа.

Джейк Салли

Шестиног, или гексапед (англ. Hexapede) — небольшое наземное травоядное, обитающее в джунглях Пандоры.

Описание Править

  • Название на языке На’ви: Yerik.
  • Вид: Sexcruscervus caeruleus, или «синий шестиногий олень».
  • Описание: Хрупкое травоядное с широкими перепонками на голове, украшенными глазчатым рисунком.
  • Роль в жизни На’ви: Основная добыча охотников-На’ви, источник мяса для клана, а шкуры йериков широко используются в ремесле.

Около двух с половиной метров в высоту и порядка двух метров в длину, шестиног не выглядет особо крупным существом даже по сравнению с На’ви, и весит он чуть больше центнера, являясь одним из самых мелких лесных травоядных. Его покатый череп оканчивается подвижной раздвоенной губой, которой йерик ловко обрывает сочные побеги и ягоды, а сзади его венчает яркий кожистый «веер», натянутый на твердую основу.

Йерик в чаще

Этот «веер» украшен ярким глазчатым рисунком, так что, внезапно расправляя его над головой, йерик словно бы мгновенно увеличивает размер головы в несколько раз, что может отпугнуть или сбить с толку неопытного хищника. К тому же, эти украшения вполне могут использоваться во время сезона спаривания в качестве турнирного оружия в битвах между самцами. На нижней челюсти йерика имеется довольно длинная кожистая «бородка», достигающая шеи, а по спине идут густые полосы фиолетово-синей щетины, всегда поднимающиеся дыбом, когда животное напугано или рассержено. Шесть тонких ног гексапеда оканчиваются небольшими скошенными копытцами, как у оленя или козы, и благодаря им животное способно довольно резво бегать и маневрировать в густой чаще.

Крик йерика

Обычно йерик держится на лесных опушках или на равнинах, встречаясь от субарктики до тропиков, но часто забредает в чащу в поисках грибов и фруктов, где их небольшие стада разбиваются на пары или животных-одиночек, что, в свою очередь, увеличивает риск нападения хищников. А их, в свою очередь, немало: начиная от танатора и леоноптерикса и кончая змееволком или даже стаей стингбэтов, нередко нападающих на раненых или ослабленных животных. В лесу же йерик не способен разогнаться достаточно, чтобы оторваться от хищников, и, хотя он достаточно хитрый, чтобы попытаться спрятаться или обмануть преследователей, чаще всего он все же находит свою смерть на зубах плотоядного.

Мертвый шестиног

Естественно, немногие йерики доживают до старости, и пока что только чудовищная плодовитость спасает этого хрупкого зверя от полного исчезновения. Для На’ви же йерик является одним из самых важных животных, обеспечивающих их пищей, одеждой и многими другими вещами, поэтому изображение этого зверя часто встречается на щитах и флагах. Также гексапед является первым животным, которое дозволяется убить молодому охотнику, чтобы подтвердить свое право на это звание.

Участие в сюжетеПравить

Аватар

Убегающие йерики
  • Йерики являются первыми животными, с которыми сталкиваются исследователи-аватары в джунглях Пандоры: именно стадо этих мелких травоядных разбегается из-под садящегося «Самсона» Труди Чакон.
  • Чтобы доказать свое право называться охотником, Джейк Салли убивает йерика, как и любой другой молодой На’ви.

James Cameron's Avatar: The Game

Гексапед ночью

Гексапед ночью

  • Йериков можно встретить во множестве мест: эти робкие животные убегают как от солдат RDA, так и от На’ви, так что приблизиться к ним можно только в режиме невидимости. Солдат RDA также получит маленькое количество опыта, если застрелит йерика.

Интересные фактыПравить

  • Название «гексапед» является крайне неточным: оно означает «шестиногий», но у большинства наземных животных Пандоры именно шесть ног. Вероятно, это означает, что первыми исследователям планеты попались именно йерики, и только потом стало ясно, что шестиногость для местной фауны является нормой.
  • Вероятно, грива йерика имеет схожее строение с волосами На’ви и шерстью пролемура, являясь наследием далеких предков, покрытых шерстью.
  • В сценарии фильма встречается упоминание о том, что убить гексапеда — это нечто особенное в жизни охотника, и потому до определённого времени он может лишь выслеживать зверя, натягивать тетиву — и останавливать свой выстрел, ибо «лес еще не дал разрешения». Именно так охотился Джейк под присмотром Нейтири, обучаясь жизни в лесу.

Появления Править

 Ссылки Править