ФЭНДОМ

Eytukan Infobox
Эйтукан
Биографическая информация
Умер

20 августа 2154 года

Место жительства

Пандора

Физическое описание
Вид

На’ви

Пол

мужской

Состояние

мёртв

Информация о семье
Члены семьи
Принадлежность и роль
Клан

Оматикайя

Деятельность

Вождь клана

Лояльность
За кулисами
Исполнение

Уэс Стьюди

Первое появление

Аватар

Отныне ты сын Оматикайя. Ты часть Народа.

Эйтукан (англ. Eytukan) — вождь клана Оматикайя, супруг Мо’ат и отец Сильванин и Нейтири.

Впервые персонаж появляется в фильме «Аватар».

Биография Править

Встреча с Джейком СаллиПравить

Эйтукан знакомство с Джейком Салли

Впервые Джейк встречает Эйтукана, когда Нейтири и Тсу’тей приводят чужака-аватара к Дереву-Дому. Помня о той бойне, которую за два года до этого устроили солдаты SecOps в школе, Эйтукан изначально был настроен крайне недружелюбно, ведь после гибели Сильванин он поклялся, что более ни один чужак не посмеет войти в селение клана. Однако после того, как Мо’ат осмотрела Джейка и выяснила, что тот является воином, вождь заинтересовался в чужаке, поскольку до этого На’ви не сталкивались с аватарами, которыми бы управляли люди-солдаты. В конце концов тот принял решение позволить Джейку остаться с кланом, и Нейтири должна была обучить его путям Народа, дабы узнать, могут ли Небесные люди избавиться от своего безумия.

Теперь ты Оматикайя

В конце концов, после того, как Джейк успешно приручил икрана, убил стурмбиста на Большой Охоте и прошел Охоту Грёз, клан принял его как своего, и Эйтукан лично приветствовал молодого воина вместе со своими соплеменниками.

Уничтожение Дерева-ДомаПравить

Navi

Тем не менее, мир не продлился долго: уже на следующий день бульдозеры RDA уничтожили рощу Деревьев Голосов, и по требованию Эйтукана воины под руководством Тсу’тея атаковали вражеские машины, уничтожив их и перебив солдат вооруженного конвоя. Вскоре после этого Джейк, экстренно отключенный от связи с аватаром полковником Куоритчем, выпросил у Селфриджа позволение предупредить На’ви о готовящемся ударе RDA по Дереву-Дому, но, когда он признался, что сотрудничал с RDA и собирал информацию о клане, Эйтукан пришел в ярость: по его приказу Джейк и Грэйс были связаны, а Оматикайя начали готовиться к приходу врага.

Эйтукан лук Грэйс Джейк связаны

Во время атаки сил RDA на Дерево-Дом Эйтукан возглавил наземную оборону (Тсу’тею и его отряду он приказал оседлать банши и атаковать сверху), несмотря на просьбы Джейка и Грэйс отступить к лесу. Некоторое время воины-На’ви пытались пробить обшивку боевых кораблей стрелами, но безрезультатно: их действия только разозлили Куоритча, после чего тот отказался от использования «гуманных» методов зачистки и перешел на зажигательные боеприпасы. После этого, осознав, что дальнейшее сопротивление бесполезно, Эйтукан призвал соплеменников отступать, оставив Джейка и Грэйс связанными и беспомощными (впрочем, их вскоре после этого освободила Мо’ат).

Эйтукан перед гибелью

Когда Дерево-Дом, не выдержав полученных повреждений, начало падать, Эйтукан находился прямо под ним, и отлетевший обломок одной из разрушающихся несущих колонн пронзил его насквозь, швырнув на землю. Уже после того, как Дерево рухнуло, Нейтири отыскала отца среди горящих руин: тот успел передать ей свой лук и попросил защитить Народ от опасностей, после чего испустил дух.

ХарактерПравить

Эйтукан

Эйтукан был хорошим лидером, который заботился о благополучии своего клана больше, чем о собственной жизни: во время уничтожения Дерева-Дома он отослал Нейтири, а сам отправился спасать других На’ви, хотя его храбрость, в конце концов, и стоила ему жизни. Также вождь питал нежные чувства к своей семье, супруге Мо’ат и дочери Нейтири, хотя время от времени, как и любой отец, он испытывал трудности в общении со своей упрямой дочерью; впрочем, после смерти Эйтукана Нейтири была абсолютно убита горем и громко оплакивала его, сидя среди горящих обломков.

Похоже, Эйтукан неплохо ладил с Джейком Салли: он уважал аватара, который, в свою очередь, уважал его. После того, как Джейк вернулся, чтобы предупредить клан, он позволил ему говорить и внимательно слушал, однако пришел в ярость, когда выяснил, что Джейк предал Оматикайя и был связан с высшим руководством RDA. Несмотря на явное неравенство сил, Эйтукан решил защищать дом своего клана до последнего, и лишь после того, как осознал, что его упорство может привести к гибели клана, приказал отступать к лесу.

За кулисамиПравить

Уэс Стьюди и Зои Салдана

В фильме роль Эйтукана исполнил Уэс Стьюди, американский киноактер индейского происхождения, заявивший, что ему потребовалось два-три часа, чтобы привыкнуть к съемочному костюму и начать двигаться естественно, поэтому, хотя съемки и были непривычными, он получил огромное удовольствие от участия в них и совместной работы с Джеймсом Кэмероном.[1]

Также, поскольку персонаж Эйтукана постоянно изъяснялся только на На’ви, Уэсу Стьюди пришлось провести немало времени с Полом Фроммером, создателем языка, чтобы заучить произношение и нужные интонации: поскольку английский для актера не является родным языком (первые годы жизни он разговаривал только на чероки), изучение нового языка не показалось ему чрезмерно сложным.

Участие в других проектахПравить

Проект 880

  • В первоначальном сценарии 1995 года персонаж носил имя «Мато’а те Каа Нагойтева», и роль его практически не отличалась от роли в фильме: он также был против того, чтобы Джоша Салли обучали путям На’ви, и был одним из трех погибших при уничтожении Дерева-Дома[2].

Избранные цитатыПравить

  • «Его чуждый запах переполняет мой нос.» — во время первой встречи с Джейком.
  • «Нет! Это первый воин-сноходец, которого мы встретили. Нужно узнать о нем побольше.» — во время первой встречи с Джейком.
  • «Бери икрана. Атакуй сверху.» — Тсу’тею, во время уничтожения Дерева-Дома.
  • «Дочь, возьми мой лук. Защити Народ.» — Нейтири, незадолго до смерти.

Интересные факты Править

  • В фильме Эйтукан является единственным основным персонажем-На’ви, ни разу не заговорившим на английском языке, хотя, судя по одной из вырезанных сцен, язык Небесных людей ему все-таки знаком.
  • Также Эйтукан является первым главным персонажем, погибшим в фильме; иронично, что убил его осколок Дерева-Дома, того самого места, которое Эйтукан так старался защитить.

Появления Править

Примечания Править