ФЭНДОМ

Экзокомплект Адские врата
Экзокомплект
Информация
Использует

RDA

Применение

Фильтрация воздуха

За кулисами
Первое появление

Аватар

Все надеваем экзокомплекты и поживее! Без маски вы ровно через 20 секунд потеряете сознание, а через 4 минуты — жизнь. Сегодня — никаких смертей, не портите мне отчет.

—Инструктаж перед высадкой на Пандору

Экзокомплект, или дыхательная маска (англ. Exopack) — cистема фильтрации воздуха, позволяющая дышать людям, находящимся на Пандоре.

ОписаниеПравить

Из всего оборудования, созданного RDA для работы своих сотрудников на Пандоре, пожалуй, не найти менее заменимого, чем экзокомплект, потому как под открытым небом солдат еще может выжить без оружия, транспорта и даже брони, но вот без этой простой на вид вещицы человеческий организм примерно через двадцать секунд впадает в бессознательное состояние, а в течение четырех минут наступает токсикоз, и человек погибает, отравленный сероводородом и углекислым газом.

Прибытие на Пандору Джейк Салли экзокомплект шаттл

К счастью, парциальное давление кислорода на Пандоре примерно соответствует земному, поэтому нет нужды носить с собой баллоны с сжиженным кислородом, чья доставка с Земли достаточно дорога — достаточно просто очищать воздух от ядовитых примесей, чтобы позволить человеку спокойно работать под открытым небом. Именно этой задаче и служит экзокомплект, представляющий наиболее компактную и удобную форму противогаза.

Майлз Куоритч надевает экзокомплект

Прозрачная плексигласовая лицевая панель снабжена особым полимерным уплотнителем, позволяющим удерживать маску плотно прижатой к лицу и не пропускать внутрь токсичный воздух, не только отравляющий легкие, но также раздражающий слизистые и чувствительную кожу человеческого лица. Особый соединительный шланг ведет к небольшому пакету, в котором находятся фильтры и блок питания экзокомплекта. В нижней части маски имеется клапан для кратковременного мощного усиления притока кислорода, что позволяет привести в чувство человека, некоторое время находившегося в атмосфере без маски. Фильтры могут функционировать в течение примерно двух недель, прежде чем сажа забивает поры, и тогда их нужно аккуратно промыть чистой проточной водой, после чего они вновь готовы к использованию.

Паркер Селфридж. Исход

При надлежащем уходе и обращении фильтры способны функционировать практически вечно, поэтому регулярная замена их новыми фильтрами с Земли не требуется. Ко всему прочему, такие же запасные экзокомплекты всегда полагается иметь в «выездных» операциях и мобильных блоках на случай внезапной разгерметизации. Благодаря простоте и удобству, эти устройства постепенно начинают завоевывать и улицы мегаполисов самой Земли, затянутой выхлопными газами, при этом используются различные модели, в том числе и закрывающие только нижнюю половину лица.

Участие в сюжетеПравить

Нейтири надевает маску на Джейка

ФильмыПравить

Аватар

  • Сразу по прибытии на Пандору пассажирам челнока читается инструктаж, после чего все они надевают экзокомплекты и уже с ними выходят наружу.
  • Упоминает в своем инструктаже важность экзокомплекта и Майлз Куоритч.
  • Заметив, что «Самсон-16» собирается взлетать, Куоритч выскочил из Центра операций без экзокомплекта и продержался достаточно долго, пока его подчиненный не принес ему маску.
  • Во время атаки аватаров на Центр во время битвы за Древо Душ сотрудникам Центра пришлось в экстренном порядке натягивать экзокомплекты.[1]
  • После того, как Джейк разбил лобовое стекло УМП, Куоритч вынужден был надеть экзокомплект, чтобы продолжить сражение.
  • После окончательного разрыва связи с аватаром Джейк попытался дотянуться до запасного экзокомплекта, но не сумел; к счастью, Нейтири, запрыгнувшая в мобильный блок, была знакома с функционалом экзокомплекта и смогла надеть его на лицо Джейка.

ИгрыПравить

Райдер. Облегченный экзокомплект

  • Все люди, работающие за пределами герметичных баз, используют экзокомплекты.
  • Различные комплекты брони используют различные модели экзокомплектов: например, модели «Militum» и «Titan» используют экзокомлекты без плексигласовой маски.

Интересные фактыПравить

Экзокомплект. Концепт-арт

Концепт-арт

  • Для экстренных ситуаций на Пандоре предусмотрены и другие системы поставки кислорода, например, аварийные кислородные пакеты.
  • Ранее на Пандоре применялись кислородные регенераторы для зарядки экзокомплектов кислородом: вероятно, это система применялась до того, как в пользование были введены облегченные фильтры, которые можно было носить на поясе.
  • Запасные экзокомплекты можно увидеть даже внутри «Адских Врат» на особых стойках, также они имеются в грузовых отсеках «Самсонов».

Появления Править

Примечания Править

  1. Вырезанная сцена.