ФЭНДОМ

Эпизот растение
Эпизот
Представитель флоры
Таксон

Croquembouche columnare

Название на языке На’ви

Pxorna

Родная планета

Пандора

Величина

7,5 - 9 м.

Эпизот, или Ипизот-дерево[1] (англ. Episoth) — растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Эпизот.  

Название на языке На’ви: Pxorna, или «взрывающееся семя».  

Высота: От 7,5 до 9 метров.  

Ширина: От 1,5 до 1,8 метра у основания.  

Вид: Croquembouche columnare. Назван так из-за того, что имеет форму колонны и с виду напоминает крокембуш — десерт из сложенных в виде пирамиды профитролей.  

Описание растения: Высокое дерево с узкими листьями, расположенными на длинных ветках. Дает большое количество цветов и крупных колючих плодов. «Взрывающиеся» плоды разбрасывают семена, покрытые клейким веществом, которые прилипают к любой поверхности.  

Экологическая роль: Семена съедобны и приятны на вкус. Клейкое вещество применяется в качестве омолаживающего крема. Можно использовать для производства косметики и растворителей.  

Эпизот — дерево с высокоразвитым механизмом распространения семян, способное разбрасывать их на большое расстояние. Крупные, покрытые шипами плоды образуются из цветков. Созрев, плоды резко раскрываются, и семена разлетаются во все стороны. Они покрыты клейким веществом и похожи на семена земного шалфея или чиа, которое в XX веке использовали для изготовления фигурок чиа, однако клей эпизота довольно едкий. После того как семена прилипнут к какой-нибудь поверхности (к другим деревьям, шкуре животного, телу На'ви), кислотное вещество начинает разъедать эту поверхность. Семена крепче приклеиваются и начинают прорастать.  

Эпизот Ипизот-дерево растение игра

Ипизот-дерево в игре James Cameron’s Avatar: The Game

На'ви собирают семена эпизота и используют их клей для омоложения кожи. Семена обладают приятным вкусом и богаты белком.  

Число случаев заболевания раком кожи на Земле весьма значительно из-за повреждения озонового слова. Разведённый клей эпизота — мощное средство для лечения кожных заболеваний, способствующее регенерации кожи. Оно производится в лабораториях Корпорации RDA под жестким контролем. 

Появления Править

Ссылки Править

Примечания Править