ФЭНДОМ

Эскимо Секретный доклад
Эскимо
Представитель флоры
Таксон

Capsulatum virgatum

Название на языке На’ви

Somtìlor

Родная планета

Пандора

Эскимо[1], или Растение-леденец[2] (англ. Popsicle) — радоактивное растение на планете Пандора.

Общепринятое название: Эскимо.

Название на языке На’ви: Somtìlor, или «горячая красотка».  

Вид: Capsulatum virgatum, или «полосатая капсула».  

Описание растения: Травянистое растение с ярким стеблем в форме капсулы, покрытым поперечными полосами зелёного и розового цвета, и похожими на плети оранжевыми листьями.  

Экологическая роль: Поглощает из почвы и атмосферы ксенон и накапливает его внутри стебля. Выполняет важную функцию — очищает атмосферу, нейтрализуя радиацию. 

Толстый пестрый стебель растения-эскимо отнюдь не безобиден. Своей яркой окраской он обязан электрическим разрядам в ксеноне (этот газ в высокой концентрации содержится в атмосфере Пандоры). Эскимо поглощает ксенон из почвы и воздуха и накапливает его в специальных клетках в стебле. В этих клетках имеются гигантские органеллы, называемые вакуолями, которые могут хранить ксенон в высокой концентрации, в том числе его нестабильные изотопы, которые распадаются с испусканием излучения. Температура растения-эскимо обычно на несколько градусов выше температуры окружающей среды, поскольку в вакуолях происходят ядерные реакции. Накопленные продукты не выводятся и остаются в вакуолях до момента гибели растения. 

На Земле рассматриваются возможности применения эскимо в биоремедиации — очистке почвы после ядерных испытаний. На Пандоре эти растения обычно не трогают.  

Информация о том, как используют это растение На’ви, отсутствует. Эскимо следует избегать, поскольку оно обладает радиоактивностью и может взорваться. 

Появления Править

 Ссылки Править

Примечания Править