ФЭНДОМ

Эксперимент с растениями мутуализм Концепт арт
Magellum
Представитель флоры
Таксон

Magellum

Родная планета

Пандора

За кулисами
Первое появление

«Аватар»

— Смотри, именно здесь происходит взаимодействие корней двух деревьев...

—Грэйс Огустин (сценарий фильма «Аватар»)

Magellum — вымышленный род растений на Пандоре. Упоминается в книге Вильгельм М. и Мэттисона Д. «Аватар: Секретный доклад о биологии и истории Пандоры». Известны два вида из этого рода: дельта-дерево (Magellum triangulare) и унидельта-дерево (Magellum deltoids). Эти два вида могут создавать мутуалистический обмен между собой.

Род Magellum и его виды названы в честь земного путешественника Фернана Магеллана.

Мутуализм Править

Унидельта-дерево отличается от дельта-дерева тем, что у него нетоксичные листья и ядовитые корни, тогда как у дельта-дерева наоборот.

Когда дельта-дерево и унидельта-дерево растут рядом, их корни под землёй соединяются, и токсины из унидельта-дерева поступают в дельта-дерево, из-за чего корни последнего также становятся ядовитыми. Польза в этом для дельта-дерева в том, что ему не нужно расходовать энергию для выработки токсина для листьев; польза для унидельта-дерева в том, что оно получает от собрата питательные вещества. Признак того, что корни дельта-дерева стали ядовитыми — слабое изменение его света. На’ви научились распознавать это изменение, животные остерегаются грызть корни таких деревьев, в результате чего союз двух деревьев разных видов обеспечивает безопасность им обоим.

Фильмы Править

Norm and Grace as Avatars

Учёные наблюдают за процессом

Аватар

  • Грэйс Огустин и Норм Спеллман наблюдают процесс взаимодействия корней двух деревьев, проводя сканирование в джунглях.[1]
  • Данный эксперимент над растениями проводился также в лабораторных условиях, в стеклянных колбах.[2]

Появления Править

Примечания Править

  1. Реплика Грэйс отсутствует в самом фильме, а есть только в сценарии.
  2. Концепт-арт